Все в порядке

Конкуренты боятся Duster до дрожи в коленках. Правда, я до сих пор не понимаю – почему. Да, это самый доступный кроссовер на рынке, который можно оснастить (за деньги, разумеется) системой полного привода и даже кожаным салоном.

Был момент, когда, уже зная о том, что в редакции на некоторое время осядет дизельный Duster, мы попытались заполучить для сравнения не менее дизельный SsangYong Action. Несмотря на все свои недостатки, этот автомобиль, на взгляд вашего корреспондента, сегодня является самым честным кроссовером на российском рынке. И если с чем французский бестселлер и сравнивать, то только с ним (а еще с «крестоносной» Niva, но лишь, когда речь идет о бензиновом моторе). Тем не менее, нам отказали, дав понять, что не в восторге от этой затеи – конкурент не по рангу. И, знаете, они, скорее всего, правы, поскольку Duster – не конкурент даже базовым Qashqai или ASX.

Дело в том, что эти машины проектировали, как любой другой «среднеклассовый» автомобиль – с учетом наличия некоторого количества опций. Из начальных же версий просто выкинули все, что можно было выкинуть, соорудив этакую «завлекалочку», которой, может, и в природе-то не существует, но в прайс-листах она всегда на первом месте. Процесс создания Duster при этом был совершенно прямолинейным. Французы сделали обтянутую (изнутри) тканью металлическую скорлупу, водрузили туда мотор и коробку с приводом, установили позаимствованные у Logan кокпит, руль и сиденья, после чего объявили стартовую цену. Мол, если хотите, покупайте в таком виде. Желаете большего? Поставим кондиционер и магнитолу...

Свидетельств того, что опции инсталлировали в последний момент предостаточно: кнопка активации «кондея» и клавиша, включающая обогрев заднего стекла. Расположены они вроде бы симметрично, но если первая в нажатом положении подсвечивается, вторая – нет, зато ее зачем-то продублировали рыжей «контролькой» на панели приборов. Это не минус, но к этому нужно привыкнуть, поскольку так кокпиты давно не проектируют, ибо понятие «эргономика» в современном автомобилестроении уже десяток лет стоит в одном ряду с понятием «комфорт».

И все это приводит меня к выводу, что Duster современным кроссоверам не конкурент. Но автомобиль, единолично занявший пустовавшую доселе нишу внедорожных «лоукостов». И в таком случае он выглядит практически идеально, поскольку является просто, простите за прямоту, кондовой машиной для непритязательного пользователя, который не гонится за имитирующим шкуру американского крокодила полиуретаном, массажными креслами, абсолютно ненужным в автомобиле Hi-Fi и новомодными гаджетами, в которых путаются даже те, кто их создает. Он адресован тому, кому за небольшие, в общем-то, деньги, необходим объем и чуть больше, чем среднестатистическая проходимость.

Поэтому тут не нужны ни парктроники, ни кожаная обивка руля и сидений... Дабы не морочить голову клиентам, французам следует выкинуть эти опции из списка вовсе. Покупатель же ответит большей лояльностью и незамутненным взглядом, позволяющим потратить те же деньги с большей эффективностью. Например, доплатить за уже упомянутый турбодизель, поскольку, если Duster и стоит своих денег, то именно в таком исполнении.

Будучи сильно испорченным современными моторами, лично я нахожу, что этот полуторалитровый агрегат отличается некоторой бесхарактерностью. Дело даже не в том, что у него всего 90 л.с., более серьезной проблемой является недостаток крутящего момента, который чуть больше, чем у иного схожего по объему бензинового двигателя. Родственный Sandero с таким «силовиком» бы просто летал (что он в Европе, собственно, и делает), но тут мы все-таки говорим о машине, вес которой едва не дотягивает до полутора тонн, и 200 Нм ему явно маловато. Это не значит, что мотор не «везет» совсем, но какого-то типично турбодизельного «взрыва» от него точно не добьешься – нормальная почти бензиновая тяга.

Стоит признать, что дефицит тяги здесь, как и в Duster с 102-сильным «логановским» мотором, компенсирован двумя короткими передачами коробки, но орудовать ее рычагом из-за этого приходится довольно часто. Особенно в городе. Но вряд ли ситуация станет лучше, когда вы окажетесь на проселке. В общем, машина и в этом случае требует привыкания. Хотя сам по себе механизм тут вполне пристойный. Четкостью он, конечно, не поражает, однако работает не хуже, чем на любом другом недорогом «паркетнике».

Зато этот двигатель почти не «ест»: 4,5 литра солярки на трассе и 7 с «копейками» – в «пробке»... По нынешним меркам, как-то несерьезно даже. И это притом, что турбодизель приходится регулярно раскручивать, выжимая из него все до последнего «ньютонметра» и раз за разом преодолевая внушительную турбояму. В таких условиях даже малообъемные бензиновые двигатели «жрут» не по-детски (в качестве примера можно вспомнить побывавший на редакционном тесте 1,2-литровый Suzuki Splash), тут же особой прожорливости как-то не наблюдается. И при этом Duster вполне вменяемо рулится, довольно прилично демпфирует неровности и даже тормозить умеет...

Иными словами, за вычетом мелких недостатков, это замечательный полноприводный «лоукост», в который можно просто сесть, вставить ключ в зажигание, завести двигатель, включить обычный кондиционер и проехать нужное расстояние, не разбираясь с замороченными электронными девайсами и не плутая в дебрях нелогичных интерфейсов. В общем, – нормальный, честный автомобиль (да еще и с турбодизелем). Жаль только, что продавцы из всех сил стараются представить его «дорогим» кроссовером, которым он на самом деле не является.