5579

Парковка втемную

Депутат хочет разрешить ночную парковку под запрещающим знаком
Очень «вовремя», аккурат под занавес весенней сессии Госдумы, депутат Ярослав Нилов с четырьмя коллегами внесли на обсуждение коллег вариант поправки в КоАП, облегчающую участь городских автовладельцев.
Изображение Парковка втемную

Они предлагают отменить действие знаков, запрещающих остановку и стоянку в ночью с 11 вечера до 7 часов утра и в выходные и праздничные дни. Сейчас в любое время дня и ночи за стоянку под запрещающим знаком – «секир-башка для кошелька». Хотя, как раз ночью, когда даже в центре мегаполисов уличный трафик снижается практически до нуля, в принципе, можно парковаться хоть поперек дороги – никому не помешаешь. Это, конечно, утрирование: говорить о необходимости разрешении даже ночной стоянки «вторым рядом» или, скажем, на трамвайных путях – самое настоящее хамство.

На первый взгляд, предложение г-на Нилова правильное и здравое. Но если разобраться, то оно представляет собой не более чем повод личного PR, а не попытку реально облегчить жизнь людям. В этом очень просто убедиться, рассмотрев в качестве примера центр Москвы. Допустим, поправка принята и по ночам под запрещающими знаками тут можно спокойно оставить авто. Так в это время в пределах Садового кольца и так с парковочным пространством все в порядке. Это в рабочее время, когда клерки заполняют свои офисные норки в центре города, тут не пробьешься через груды припаркованных (правильно и неправильно) авто. И в этом случае от ниловской поправки никому не будет ни горячо ни холодно.

Примерно та же история и с выходными днями. С той лишь разницей, что по выходным вокруг того же Кремля что с поправками, что без них, все равно крайне сложно отыскать пятачок для парковки машины – электорат норовит массово прильнуть к сердцу Родины именно по выходным...

Но, если депутатам уж так приспичило выступить в непривычном для них амплуа, – не ежедневно «закручивать гайки», а наоборот, дать людям хоть чуть-чуть лишнего «кислорода», – они могут заняться главной причиной загруженности центров мегаполисов – офисами. Ведь это проще простого: внести в законодательство о строительстве, градоустройстве или, еще лучше(!), в санитарные правила, малюсенькое изменение. Достаточно принять норму, которая запрещает сдавать помещение под офис, если под зданием или на примыкающей к нему территории не обеспечена возможность парковки количества машин, равного числу людей, работающих в нем. Нет парковки – закрывай свою «шарашку»: нечего за счет общественного удобства (загруженности окрестных улиц) получать прибыль от сдачи помещений!

Если ввести такое правило, немедленно взвоет толпа владельцев недвижимости в центре: мол, последнего куска хлеба лишают! И тут властям придется выбирать что для них важнее: доходы арендодателей или удобство горожан. Понятное дело, что владельцы доходных домов гораздо ближе и родней для любого чиновника и депутата, нежели какие-то там безликие горожане. Поэтому решения вопроса парковок в городе по существу мы от властей никогда не получим.

Взамен этого именно рядовым автовладельцам придется платить безумные штрафы, расхлебывая плоды великой любви чиновников и воротил стройиндустрии. А депутаты будут радостно штамповать все новые «ужесточения ответственности автолюбителей» и создавать видимость заботы о гражданах, придумывая нереализуемые и бесполезные поправки к принятым ими же драконовским законам.