ГАИ в большом городе

Особенно для тех из них, кто живет, работает, имеет дачи или деловые интересы в условном прямоугольнике, простирающимся от МКАД до Большого кольца МЖД и ограниченным по бокам Киевским и Варшавским (с Калужским посерединке) шоссе.

Другими словами, теперь на фазенду, расположенную в этих «бермудах», вы станете «тошнить» раза в два дольше. И уж неизвестно насколько чаще оштрафованы. И все потому, что дорожные знаки, определяющие скоростной режим движения по трассе, остались, пожалуй, только при въезде на Варшавскоое шоссе — это стопроцентная автомагистраль (110 км/ч), с достаточным числом знаков, понижающих по тем или иным причинам ваши шумахерские амбиции.

А вот езда по Калужской и Киевской автодорогах при выезде за МКАД никаких указаний в выборе скорости не дают, а значит априори подразумевают те самые городские 60 км/ч. При этом сегодня дело может доходить до абсурда. Идя с разрешенной в городе скоростью, вы въезжаете в населенный пункт, перед которым установлен знак 5.25 (название поселения на синем фоне). Это значит, что, вроде бы, миновать его вы можете, притопив до 90 км/ч, поскольку табличка подразумевает (для тех, кто забыл!), что «на данной дороге не действуют требования Правил, устанавливающих порядок движения в населенных пунктах». А с другой стороны, вы же уже едете по населенному пункту Москва, в котором установка подобного знака выглядит, мягко говоря, странно. Коллизия, имеющая явную коррупционную составляющую.

Сейчас, правда, инспекторскому составу, обслуживающему новые территории, дано некое негласное указание придерживаться «дореформенных порядков» и, как правило, они его соблюдают. Хотя ваш корреспондент лично видел, раннним утром подъезжая к поселку Киевский, что на одноименной трассе, гаишный экипаж со скоростемером, уютно расположившийся за километр до таблички, обозначающей конец новой Москвы. В этот момент я шел по совершенно пустой магистрали с дозволенной «городской» скоростью (только потому, что менял DVD-диск), но ребята при погонах активно «обилечивали» трех менее удачливых дачников.

И, что любопытно, может быть в первый раз в моей частной и журналистской жизни я не мог предъявить им претензий! С точки зрения закона гайцы совершенно правы и плевать могут на всякие там устные распоряжения. Особенно если учесть, что сами давным давно не занимаются организацией дорожного движения (даже отдела такого в ГИБДД, по сути, нет), подразумевающей в том числе и регламентацию скоростного режима, и снятие-установку тех или иных знаков. Вот уже несколько лет это прерогатива местных органов управления. В нашем случае, подсказали в столичной автоинспекции, подчиненного Департаменту транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Центру организации дорожного движения!

Ага, как бы не так! Чиновники, как всегда, оказались не подготовлены к реформе, которую сами же и затеяли и устроили в итоге классический бюрократический «футбол». Так, Евгений Королев, руководитель Центра организации дорожного движения заявил редакции, что «трассы, о которых идет речь, находятся в введении Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия», поэтому размещение знаков на этих трассах не может осуществляться ни ГИБДД, ни Центром организации дорожного движения, ни Департаментом транспорта. Однако в течение ближайших нескольких недель будет выработан алгоритм обслуживания этих трасс, будет разграничена сфера ответственности. Скоростной режим на этих трассах меняться не будет, и его необходимо соблюдать в соответствии с имеющимися знаками».

К моменту подписания номера комментарии дорожников нам получить не удалось. Но в общем, конечно, радует, что чиновники в курсе проблемы (или узнали о ней только от «МК»?) и в итоге тут все останется по-прежнему. Но сейчас, судя по последней фразе г-на Королева, мы обязаны соблюдать городской режим езды или «провоцировать» сотрудников ГАИ. И, может быть, пока идут пресловутые согласования, стоит на местах передвинутых на несколько десятков километров от МКАД знаков, извещающих о конце населенного пункта Москва, уже сейчас установить знаки ограничения максимальной скорости на перечисленных трассах (как это сделано, скажем, на ТТК, по которому можно жать до 80 км/ч) и снять тем самым почти все вопросы?

А пока хотим напомнить, что кроме скоростных ограничений, в автомобильной жизни мегаполиса существует и парковочная проблема. Так вот, если сейчас гаишники все-таки лояльно относятся к езде по Калужскому и Киевскому шоссе с нарушением ПДД, то вот за нарушение правил парковки и стоянки на новых территориях наказывают столь же строго, как и в старой Москве — штрафом до 3000 рублей. Без всяких согласований…