Охота подерзить

В кабриолете главное – блондинка. Не имеет особого значения марка машины, ее цена и красный цвет. Не играет существенной роли и облик водителя. Он заведомо вторичен. Все взгляды будут оценивающе целиться в пассажирку справа и лишь во вторую очередь на того, кто за рулем…

По статистике основная часть пассажирок кабриолетов – блондинки. Они выращиваются на специальных фабриках и устанавливаются в машинах за доплату, являясь одной из самых дорогих опций. Блондинку можно заказать под любой кабриолет и она будет ошеломляющей и в Ferrari, и в Lamborghini, и в Bentley, и в Renault Megane. Блондинка сделает неприметными остальные огрехи комплектации и тем более технического состояния, добавив сверкания даже старой машине с царапанным кузовом, уставшим мотором и померкшей светотехникой. Но есть на свете один кабриолет, которому блондинка противопоказана – MINI Cooper S Roadster.

Вместо красивой, но бесполезной во время движения барышни, этой машине на единственном пассажирском сиденьи необходим опытный инженер с крепкими нервами и цепкими руками, умеющий распознать назначение приборов и переключателей, с первого раза найти нужный тумблер или угадать на ходу скорость, которую в этом MINI можно определить только косвенно. Грандиозное блюдце спидометра по середине приборной панели позволительно сразу заклеить фотографией актрисы Шерон Стоун или закрыть декоративной хохломой, поскольку ни скорость, ни подсказки борткомпьютера водителю невидны и не читаемы даже при огромном желании. Почти неразличима и дублирующая цифра в окошечке большого тахометра, красующегося прямо над ступицей руля. Зато на скорости свыше 80 км/ч у MINI дыбом вздымается спойлер на крышке багажника и перекрывает часть обзора в зеркале заднего вида. Вот по его поведению водитель и может определить, как скоро у него отберут «права» за превышение. Унимается спойлер на рубеже 60 км/ч. Поэтому есть две гарантированные точки достижения, между которыми целых полсекунды человек за рулем Cooper S точно знает, как быстро он едет. По прочим параметрам подсказок нет и на ответственность и реакцию пассажира ложится забота об остальном жизнеобеспечении экипажа. Даже опустить стекло на ходу может только штурман. Попасть в тумблер на центральной консоли без специального тренинга не получится. Немцам удалось сделать настоящую английскую машину и только те, кто пересядет на MINI с Land-Rover Defender откроют стекло сами хотя бы с третьей попытки, но континентальные водители с задачей не справятся.

Но даже те, кто ценит в кабриолете в первую очередь блондинку и готовы не знать показания спидометра и не пользоваться никакими клавишами, все равно простят ее отсутствие. С ростом скорости они просто забудут про такие второстепенные характеристики, как светлые волосы, голубые глаза, длинный ноги и шестой номер. И если эту Барби выдует из салона, только водитель MINI Cooper S Roadster без остановки помчится дальше. От этого автомобиля наслаждения больше, чем вам обещала крашеная кукла справа.

184 турбированных лошадиных сил на короткоходном гоночном шасси с рискованно скромным клиренсом и расставленными по углам кузова колесами срывают MINI Cooper S Roadster в таком динамичном старте со светофора, что прижатые амбициями к земле американские машины с большими V8 даже не успевают вспылить резиной дерзкому немцу (или англичанину?).

MINI Cooper S Roadster упоительно управляется. Он послушен в руке, резок под педалью и быстр в любом маневре. А еще у него есть кнопка Sport! Она делает его грудь колесом и растопыривает плечи, подбрасывая стрелку тахометра на полсотни оборотов, отдавая часть темперамента громкой выпускной системе, настроенной на бас сурового выхлопа с героическими нотами. Умильная внешность детской игрушки в нахлобученной шапочке съемного верха дезавуирована разорванным воздушным потоком и скоростью исчезновения автомобиля в черной точке на горизонте. Но ездить на Cooper S Roadster надо без шапочки. Она вручную кладется за сиденьями и защелкивается крепким усилием штурманской руки. Сразу становится хорошо видно (в надвинутом козырьке тента кроме клаустрофобии еще и плохой обзор), а смытые скоростью портреты пешеходов на тротуаре оставляют ощущение несостоявшейся попытки разглядеть экипаж и только особо яркие женщины успевают выстрелить в спину завистливым сожалением, что место уже занято.

MINI Cooper S Roadster – автомобиль дерзкий. Он соревнуется не с Focus ST, не с Astra OPS, не с Megane Sport. И даже не с Mazda MX-5. Он треплет нервы Porsche, сопоставимо одаривая счастьем, но за меньшие деньги. Но гоночная провокация темперамента, всегда модная суть открытого кузова и полнейшее послушание делают дерзким уже не саму машину, а еще и водителя. Купив MINI Cooper S Roadster, можно обнаружить в себе очень много нового и неожиданного. Благодаря этому автомобилю есть шанс открыть в себе характер светофорного бойца, умелого поклонника ураганной езды, мастерство шныряющего по рядам пилота и презрение к женской красоте. Техническая красота машины окажется ценней. И вот ведь что интересно: будучи столь провокационным, MINI Cooper S Roadster весьма безопасен. И за счет страхующей электроники, и за счет мастерски сделанного шасси. На этом сумасшедшем аппарате получается гонять с особо циничным упоением и ни разу не создать аварийную ситуацию. Хотя, без потраченных в соседних машинах нервов, не обойтись. Но почти ни одна другая машина в потоке не в состоянии среагировать на маневр MINI. Подталкивая своего водителя к искушением, Cooper S Roadster заботится и о себе. Ему хочется порезвиться, даже позлить или озадачить остальные автомобили, но погибать он не собирается. Cooper S умеет выпрыгнуть из своего ряда, ускорением выстрела обогнать чужие 300 л.с. в тяжком кузове седана и нырнуть в прежнюю полосу без рысканий, уклонений и тем более заносов. Так четко шныряют африканские антилопы, убегающие от леопарда в фильмах ВВС. Леопард при резком маневре преследуемого промахивается. А ушедший на переставку MINI – нет.

Обычно открытый кузов – это компромисс. Он идет добавкой в широкий модельный ряд и не играет главной роли ни в маркетинговом продвижении, ни в головах создателей. Стандартный MINI — четырехместный. Как и полагается, почти не встречающий пассажиров на своем заднем диване. В модной машинке ездят поодиночке, наравне с большинством просто машин. Но у тех, которые просто, задача быть универсальными. Они иногда возят рассаду на дачу и семью на пикники. MINI по хозяйству не хлопочет и возит максимум двоих – своего ценителя управляемости и его новую подружку. Либо хозяйку и ее болонку. В общем, два места сзади – лишние. И интересную езду умеет предложить каждый MINI, вне зависимости от мотора, дверей и крыши. Но правильней всего — Cooper S Roadster. Счастья больше! Пассажиров все равно не возить, а крыша тут лишняя. Ее отсутствие над головой – грандиозное преимущество.

В гамме MINI есть такая же машина, но без обиняков названная Cabrio. Отличие в заднем диванчике, то есть имитации четырех мест. Недавно руководство бренда заявило, что собирается расширить линейку машин до десяти моделей. Учитывая, что между родстером и кабриолетом технической разницы нет, а присутствует лишь бесполезная мебельная принадлежность, можно добавить еще одну модель и назвать ее на американский манер Convertible. Тогда кабриолетов станет три, а на самом деле один, но с незначительными вариациями. Зато все три будут упоительны…