30-я победа в карьере Алонсо

Если кто-то ждал каких-то откровений от Гран-при Германии после относительно долгого перерыва в чемпионате, то был крайне разочарован.

Хоккенхаймринг подарил крайне стандартную гонку, где победитель – он же обладатель поула – он же лидер почти всего заезда (за исключением пит-стопа) - он же Фернандо Алонсо. И даже на шины попенять нечего, победа испанца была очень чистой, хоть и без значительного отрыва. Таким образом, Алонсо упрочил свое лидерство в чемпионате. И, похоже, период метаний и поиска самой себя у «королевы автоспорта» закончился, пул лидеров оформился, и кто не успел – тот сам виноват.

Как виноват Себастьян Феттель, раскорячившийся на все четыре колеса за пределами трассы при обгоне Дженсона Баттона (британец ранее отыграл у Себа позицию за счет более раннего пит-стопа). Это случилось под занавес гонки, пилоты боролись ни много, ни мало за второе место. И хотя визуально оно досталось Феттелю, но уже топая на подиум, немец выглядел довольно угрюмо, видимо, понимая, что такой объезд правил не останется без внимания стюардов. Так оно и случилось! После гонки немца оштрафовали на 20 секунд, в итоге он упал на пятое место. А Баттон переместился, соответственно на второе. Ну а третьим стал Кими Райкконен.

А что же Хэмилтон, который в минувшие выходные проводил свой сотый, юбилейный Гран-при? Льюис стартовал только с восьмого места, и на первых же кругах проколол колесо на усеявших трассу обломках послестартового инцидента… В итоге – отставание на круг и никаких шансов. Наоборот, Дженсон Баттон, кстати, победитель первой гонки, снова в числе лучших. В борьбе за подиум он обошел Хюлькенберга и Шумахера, а Феттель смог пройти его только с нарушением правил. Так что как и в "Red Bull", так и в "McLaren" по-прежнему котируются оба гонщика. Однако, в плане личного зачета лидерство Алонсо показывает, что подход со ставкой на одного пилота эффективнее. Победитель гонки в Сильверстоуне и ближайший преследователь Фернандо, Марк Уэббер, в Германии стал только восьмым, и теперь отстает от Алонсо на 34 очка (154 против 120). У Себастьяна Феттеля – 118 баллов. Кими Райкконен на четвертом месте, а Хэмилтон только на пятом, у них 95 и 92 очка соответственно. А вот в Кубке конструкторов – чудовищное преимущество Red Bull: 238 очков над 177 у "Ferrari". "McLaren" пока третий (157 очков).