4411

Утилизация «в нагрузку»

Минпромторг попытался «расставить все точки» над утилизацией авто.
На очередной пресс-конференции замминистра промышленности и торговли РФ Алексей Рахманов рассказал журналистам, что будет с автопромом России после вступления в ВТО, за чей счет будут пополнять бюджет и кому все это надо.
Поделиться

Изображение Утилизация «в нагрузку»

Спич свой товарищ Рахманов начал, сообщив, что вводя новые сборы и подати, государство, оказывается, не ставит перед собой цель увеличить нашу с вами фискальную нагрузку. Просто бюджет очень хочет денег, а государство и чиновники тут совершенно не причем!

Вступление же в ВТО, по его словам, несет в себе бесчисленные блага. Пошлины на ввоз иномарок должны упасть. Но, видимо, чтобы не перенапрягать утонченную психику электората, резко подешеветь им на нашем рынке не дадут. Для этого введут утилизационный сбор на все новые и свежеввезенные из-за рубежа машины. Правда, г-н Рахманов не стал упоминать, что они будут самыми высокими в мире. И с применением отечественного «ноу-хау» – привязки их размера к объему двигателя.

Утилизационный сбор в России будет значительно выше даже европейского и, по предварительным оценкам, составит порядка 20-50 тысяч рублей. Почему? Господин замминистра уверен, что размер налога должен определяться состоянием инфраструктуры. У нас, ясное дело, к утилизации никто не готов, и шредеров, рубящих автохлам катастрофически мало. Чтобы создать все это нужны огромные инвестиции, которые небезызвестная «Pricewaterhouse Coopers» оценила в $2 млрд. С этой оценкой согласились, кстати, и в Минпромторге.

Выход напрашивается сам собой – самый «правильный» инвестор в данном случае не государство и не деловое сообщество, а автомобилисты. Государство наберет искомые средства из наших карманов, построит и наладит утилизационную инфрастуктуру, «попилив» в процессе две трети отпущенных денег, а потом, лет через пятнадцать, если верить Рахманову, снизит утилизационные поборы до уровня божеских.

Речи замминистра гладки и логичны: страна необъятная, расстояния большие, строить утилизационные пункты в отдаленных ее уголках просто не выгодно, а менталитет (и доходы!) соотечественников пока не позволяет легко расставаться со старой техникой. Но из выступления замминистра так никто и не понял: почему все это должно беспокоить конечного покупателя авто, то бишь нас с вами?!

Кстати, вопрос о распределении средств, которые будут поступать в федеральный бюджет от утилизационного сбора, открыт и по сей день. С Министерством финансов пока только обсуждается проект закона о расходовании этих средств. Другими словами, о том, как пополнить казну чиновники позаботились весьма быстро, а куда и как эти деньги пойдут пока не ясно.

Но на этом нюансы самого прибыльного в нашем отечестве бизнеса – налогового-сборного, – не заканчиваются. Самый главный вопрос, в ответ на который уверенный в себе господин Рахманов смог только развести руками, прозвучал как в хорошем голливудском экшене – в конце. Треклятый сбор введут уже этой осенью, а понижать таможенные пошлины пока только планируется(!) с 2013 года. Выходит, осенью у госбюджета настанет настоящая жатва.

«Такого рода диссонансы могут быть, – жизнерадостно прокомментировал ближайшее будущее замминистра и в очередной раз произнес «мантру»: – в целом, мы не ставим задачу увеличить нагрузку на физлиц». Если в целом не ставят, значит, не иначе как «оно само как-то вырвалось». В частности, так сказать, но для всех...