Чайнатаун

Российское представительство Chery объявило о начале российских продаж полухэтчбека-полукомпактвэна IndiS, оснащенного роботизированной коробкой и при этом «уложила» новинку в полмиллиона рублей...

В принципе, ничего особо примечательного не произошло, Солнце на землю не упало, как говорится: ну выпустили «роботизированную» модификацию на рынок, и выпустили... Руководство импортера, разумеется, чуть ли не с торжественной речью по этому поводу выступило, пророча этой машине успех «особенно среди жителей крупных городов». Но событие сие на самом деле крайне рядовое. Случись такое с любым американским, японским, корейским или европейским автопроизводителем, эта новость была бы интересна лишь заждавшимся «автомата» клиентам.

Тут интересно другое – мы, друзья мои, говорим о китайцах. Эти ребята, конечно, сильно прогрессируют, скупая на корню не только разорившиеся бренды, а также зарекомендовавших себя спецов вместе с их наработками и, порой, технологиями... Однако вряд ли их машины сегодня кто-то действительно воспринимает всерьез. На рынке они, конечно, присутствуют, но живут не внутри, а вне конкурентного поля, борясь то с собственным качеством, то с вываливающимися из общей массы «нашемарками». Ни то, ни другое им пока толком не удается, тем не менее, маркетологи компаний-старожилов при первом же упоминании о их же «поднебесных» партнерах тут же делают страшные глаза и покрываются холодным потом. Причем, чего именно они в большей мере боятся, до сих пор непонятно – то ли того, что китайцы их разорят, то ли того, что не просто разорят, а еще потом и купят... Вообще то ждать нам до этого еще лет десять, а то и двадцать, да и то при условии, что BMW c Mercedes, при всесторонней поддержке японско-корейско-американского «десанта» и не менее объемного «фольксвагеновского пула» так и не сумеют приучить сограждан к хорошим и качественным машинам. И мне кажется все к тому и идет, поскольку джиэмовские менеджеры, например, при слове «китай» в обморок уже не падают.

И в Nissan, полагаю, тоже не сильно расстроились, когда привезли в Россию свой Juke и обнаружили, что будут в этом сегменте не единственными... Дело в том, что IndiS китайцы считают... кроссовером, точнее В-SUVом, то есть автомобилем, конкурентами которому являются этот самый Juke, а также свежеиспеченный Opel Mokka. Он раза в два дешевле, но, поскольку чудес на свете встречается все меньше, выглядит он ровно на те же деньги, то есть на все свои 439 900 рублей.

«Робот» от Magneti Marelli – это, конечно, замечательно, и он, наверное, даже будет работать, однако все остальное (ABS, подушки, кондиционер и стеклоподъемники) есть и у номинальных соперников. А еще у них больше качества, и, главное, – имя. Я это к тому, что, если человек, приценивающийся к IndiS, вдруг обнаружит, что ему все-таки хватает на Juke, немедленно выберет японца. А если не хватит – скорей будет думать о Granta с «автоматом». Не «отросла», знаете ли, у китайцев пока еще харизма соответствующая. И никакая роботизация тут не поможет.