Годы спустя

На днях стало известно о расширении модельного ряда «Cadillac»: помимо среднеразмерного седана ATS, американцы планируют выпустить флагманский XTS, который, в итоге, станет «донором» нового поколения Opel Omega.

Предыдущее поколение модели покинуло рынок еще в 2000 году. С тех пор весточек о новой генерации особо и не было. Гипотетически можно предположить, что для нее готовили почву. Ведь еще пятнадцать лет назад по миру ходила поговорка, что любой автомобиль со временем превращается в «Opel». Иными словами качество выпускаемой продукции было невысоким, а имидж марки был на уровне нынешней «Dacia». Однако благодаря отличной работе маркетологов, инженеров и дизайнеров все это осталось в прошлом. Сейчас бренд воспринимается общественностью наравне с тем же «Volkswagen». Так что самое время задуматься и о возрождении Omega.

Строить ее планируют на растянутой платформе Epsilon II от Opel Insignia. Вероятнее всего она же ляжет в основу всего модельного ряда марки «Cadillac», включая будущий представительский седан XTS. Исключением станут только кроссоверы SRX и Escalade. У немцев из VW подобная ситуация сложилась с тележкой от Golf, на которой построена чуть ли не половина всех автомобилей концерна.

Что касается двигателей, то они Omega достанутся не только от Insignia, но и от «Cadillac». Среди немецких агрегатов будут присутствовать 325-сильный бензиновый турбомотор и 195-сильный дизель. Американская же ее половина будет представлена V-образной «шестеркой», мощностью 304 л.с. При этом наиболее мощные версии седана снабдят приводом на обе оси. В общем, все по-взрослому.

Тут интересно другое. Дело в том, что раньше Omega была исключительно заднеприводной, то есть де-юре конкурировала с такими седанами, как BMW 5-er и Mercedes E-class. Однако, если ничего не случится, новый автомобиль автомобиль окажется переднеприводным, поскольку «тележка» Epsilon II была задействована, в первую очередь, на Insignia, а уж потом «перехала» в «Cadillac». Иными словами, полноценного конкурента уже упомянутым BMW и Mercedes-Benz из Omega уже не получится, так что отбивать хлеб ей придется у более демократичных Skoda Superb или, в крайнем случае, начальных версий Audi A6 (у нас же ей придется бороться еще и с Toyota Camry, и с Nissan Teana). Как именно машина будет позиционироваться, и кому, в конечном счете, достанется, мы узнаем уже в следующем году, когда Omega дебютирует в Западной Европе. А может быть и у нас, во всяком случае в России это имя по-прежнему на хорошем счету.