Шутки в сторону

Совершенно неожиданно для общественности прикольный концепт фургончика от «MINI», показанный в марте сего года, за считанные месяцы дошел не только до серийного выпуска, но и до нашего рынка. Вчера официально стартовали продажи MINI Clubvan.

А выдумали это все шутки? Возможно, только не для немцев из «BMW». Эти если возьмутся за что-либо, то держись. Собственно, с Clubvan так и получилось: вопреки здравому смыслу компания не только показала забавный концепт, но и в короткие сроки поставила его на конвейер. Кому такой автомобиль нужен – другой вопрос и, скорее всего, риторический. Но главное застолбить нишу, с чем британо-немецкий «MINI» справился на отлично.

В основе Clubvan лежит обычный Clubman. И если в названиях между ними разница всего в одну букву, то позиционирование на рынке – диаметрально противоположное. Первоисточник для ночных повес, клубящихся от заката до рассвета. Тут важен стиль, индивидуальность и, как ни странно, пассажировместимость. Новичок совсем другого вероисповедания, работа и бизнес для него превыше всего. Стиль важен, но не больше, чем вместимость багажника.

Собственно, какими-то сверхъестественными показателями Clubvan не похвастается – грузоподъемность не более 500 кг, а почти квадратный грузовой отсек площадью чуть больше 1 квадратного метра вмещает всего 860 литров. И это при сложенных задних спинках! Словом, не густо. Но в «MINI» полны решимости: «Автомобиль подойдет предпринимателям, чья торговая точка расположена в центре города, куда проезд серьезной грузовой техники сильно ограничен». И это отнюдь не шутка или розыгрыш!

На нашем рынке новинка будет предлагаться в двух модификациях. Мотор всего один, но вариантов форсировки два – 98 для MINI One и 122 л.с. для Cooper. Дизель, понятное дело, до нас не доехал – не выгодно его сюда везти.

Все замечательно, первыми в нише фугонов премиум класса оказались маркетологи из «MINI». Но если стабильный спрос в Европе на Clubvan еще хоть как-то можно представить, то найти российского предпринимателя, выбравшего MINI в качестве рабочей лошадки, просто нереально. Однако, все рассудит время и статистика продаж. Кто знает, может действительно автомобиль имеет какие-то нереальные скрытые резервы.