Спасение утопающих

На тестах в Нидерландах местные шпионы запечатлели новое поколение хэтчбека Toyota Auris. Дизайн у грядущей новинки оказался не в пример лучше, чем у предшественника. Но самое интересное зарыто под капотом: это дизели от BMW.

Как ранее стало известно, японцы предоставят баварцам технологии по производству гибридов. А те в свою очередь отплатят им суперсовременным двигателями на тяжелом топливе. Союз взаимовыгодный и обещает быть успешным.

Европейцы уже давно стараются покупать автомобили на солярке. Особенно это касается автомобилей малого и гольф-классов. Бензиновые версии вышеперечисленных машин их практически не интересуют. В случае с Auris ситуацию был призван спасти гибридный вариант, но проблема альтернативных машин в том, что они очень долго окупаются. В общем, клиенты идею не восприняли.

Вторая генерация Auris стала первым плодом сотрудничества Toyota с немцами из BMW. Хэтчбек получил те же дизельные моторы, что стоят на баварской «копейке». Среди них двигатели, рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра. Напомни, что на 1-er они развивают 116 и 143 л.с. соответственно. А бензиновую «гвардию» двигателей будут представлять уже японские агрегаты, знакомые по нынешнему поколению модели. Это «четверки» 1,3 и 1,6 литра. Замкнет же квинтет гибридная модификация, которая была единственной гордостью во всей линейке предыдущего Auris.

Важно и то, что помимо «крепкой» силовой линейки машина будет очаровывать потенциальных клиентов еще и дизайном, что для довольно «бледной» предшественницы было, мягко говоря, нехарактерно, по крайней мере, японцы на это очень надеются. В ход пошли даже заявления руководства компании о новом витке дизайнерской мысли.

Впрочем, если взглянуть чуть шире, в новом Auris видны сплошные заимствования. В частности, передок ему достался от Honda Civic, «корма» – от Hyundai i30, в профиль же «пятидверка» напоминает снятую с производства Caldina. Иными словами, от объявленной изысканности следа не остается. В принципе, тут можно провести параллель с порубленным топором куском мыла, но не более того. С другой стороны, если сами японцы говорят, что ничего нового в их случае придумать уже невозможно, поскольку в дизайне, как в музыке, всего семь нот, надеяться на что-то сверхъестественное было абсолютной бессмыслицей, тем более, что на их фортепиано уже давно работает лишь одна октава (из семи).

В общем, с дизайном им что-то надо делать. Даже если сравнивать стилистику с музыкой, в дизайн-студии «Citroёn» давно и отлично звучит не побитое жизнью школьное пианино или дешевенький синтезатор, а шикарный концертный рояль. Да и исполнители не подкачали. Во всяком случае, партию DS они пока исполняют более чем виртуозно. Да и модели с литерами «С» у французов выходят неплохо. И как Auris будет бороться с их «четверками» – большой вопрос. Да и список двигателей у них ничуть не хуже (его бензиновую часть в свое время создали те же баварцы, а компактные турбодизели у PSA всегда были одними из лучших).

В общем, время покажет, пока же стоит добавить, что японские хэтчбеки продолжат собирать на английском заводе в Бурнастоне. А в продажу новинка поступит уже в следующем году. Тогда же можно будет поразмышлять о том, возможно ли маркетологам Toyota отвоевать хоть какую-то долю европейского рынка благодаря дизельным модификациям их автомобилей.