«Сарай» для «кошки»

Jaguar-Land Rover, в отличие от прочих европейских автопроизводителей, пользуясь вливаниями индийских денег со стороны материнской ТАТА, увеличивает штат под выпуск нового универсала на базе XF

Заручившись поддержкой компании-бенефициара, англичане собираются нанять дополнительно 1100 сотрудников для своего предприятия в Западном Мидландсе. Там ведется сборка седанов XF и XJ. Спрос на них сформировался устойчивый, но не такой, чтобы создавать еще тысячу рабочих мест. Причиной наращивания кадрового потенциала стал скорый дебют универсала Jaguar XF Sportbrake.

Это всего лишь второй «вагон» за всю историю марки. Не так давно в модельном ряду Jaguar присутствовал X-Type estate. Автомобиль представлял собой роскошную версию пятидверного Ford Mondeo с фамильными чертами английских кошек в дизайне. При этом назвать красавцем такой автомобиль мало кто мог отважиться.

Другое дело новый XF, который после рестайлинга еще больше похорошел. И даже универсальный кузов не смог его испортить. Все благодаря стильному остеклению с черными задними стойками и покатой крыше. Такой «сарай» обязан прийтись по вкусу европейцам. Минимальная цена новинки в Англии должна составить 31 940 фунтов (41 040 евро). Это всего на 2500 евро дороже одноименного седана. За эти деньги покупатель получит авто со 163-сильным дизелем. Напомним, что новые двигатели на тяжелом топливе Jaguar и Land Rover позаимствовали у французского концерна PSA.

Что касается конкурентов, то они предлагают аналогичные универсалы приметно за эти же деньги. Например, ценник Audi А6 Avant начинается с 32 455 фунтов (41 701 евро), «пятерка-туринг» от BMW — 32 305 (41 508), а Mercedes E-class — 31 485 (40 455). Бороться англичанину с ними будет ой как трудно. Единственным спасением может стать лишь домашний рынок и свежий внешний вид, который представляется поинтересней, чем у немцев.

И если дела пойдут хорошо, то после начала производства первого в истории марки Jaguar кроссовера, англичане смогут продавать в сумме более 100 000 машин ежегодно. Пока же, за первые шесть месяцев 2012 года компания реализовала всего лишь 29 000. Но даже в столь малой цифре кроется свидетельство росте спроса на продукцию марки — она на 19% больше, чем показатель за аналогичный период прошлого года. Посмотрим как изменится ситуация к концу года. Именно тогда к местным дилерам поступят первые универсалы XF.

Российский вклад в общие продажи марки за первое полугодие составил 789 автомобилей. Так что вряд ли новый универсал доедет до нашей страны. Здесь он вряд ли кому нужен, так что затаив дыхание ждем новый кроссовер, который может серьезно встряхнуть кошельки богатеньких соотечественников, уставших от «немецкой оккупации» в этом сегменте.