Трижды совершенный

Последнее время для укрепления имиджа автопроизводители выпускают себе в убыток всевозможные супер- и гиперкары. А дабы не оказаться в долговой яме, вешают на них ценник с шестью нулями. Так собираются поступить и «Jaguar».

Напомним, что подобные автомобили выпустили «Volkswagen», «Aston Martin» и «Lamborghini». Но если ценник Bugatti Veyron хоть как-то объясняется званием самого быстрого серийного автомобиля для ежедневного пользования, то два других суперкара могут похвастаться только мелкосерийностью. Британцы построили всего 77 экземпляров One-77, а итальянцы и вовсе ограничились 28 купе и родстерами Reventon.

Теперь слово за «Jaguar». Предполагается, что стоимость гибридного суперкара C-X75 из Ковентри не опустится ниже 1 150 000 долларов. Фанатам марки со стажем к таким ценникам не привыкать. Вероятно, они еще помнят, что с 1990 по 1994 годы компания выпускала два подобных автомобиля. Первенцем стало центральномоторное купе с индексом XJR-15. «Двухдверка» была построена на базе прототипа, подготовленного для участия в гонках серии Ле-Ман. А над проработкой аэродинамики трудился сам Питер Стивенс, который позже приложил руку к легендарному McLaren F1. Стоит заметить, что между двумя этими гиперкарами прослеживается явное сходство во внешнем виде. А преемник XJR-15 в лице купе XJ220 и вовсе носило звание самого быстрого автомобиля на планете до выхода все того же McLaren F1. Остальной модельный ряд марки насчитывал лишь купе, кабриолет и седан, построенных на одной платформе.

Спустя почти двадцать лет ситуация практически повторяется. Вышеперечисленные модели сменили пару поколений. А к ним добавились седан и универсал бизнес-класса XF. Компанию в ближайшие три года им должен составить как раз новый суперкар С-X75, в котором представлен ряд уникальных технических решений. Одним из самых интересных является двигатель, созданный гоночным коллективом формулической команды «Williams». При мощности в 500 л.с. его объем составляет всего-навсего 1,6 литра. На разгон до сотни суперкар с таким мотором тратит менее трех секунд, а максимальная скорость «двухдверки» — 350 км/ч. Такой потенциал четырехцилиндровый агрегат способен развить благодаря двум дополнительным электродвигателям, турбонаддуву и механическому нагнетателю. Некоторые схожие технологии мы увидим и на готовящихся McLaren F1 P12, Ferrari Enzo F150 и Porsche 918. Но это явно не будет касаться сверхмалого рабочего объема.

По словам наших коллег из английского издания «Car», звук мотора C-X75 просто ошеломляющий. Он похож на сошедший с ума двигатель от спортбайка. Еще бы, учитывая тот факт, что красная зона на тахометре располагается в районе 10 000 об/мин. Именно на этой отметки новая семиступенчатая автоматическая трансмиссия будет подтыкать очередную передачу. И это при выбросе CO2 на уровне 99 гр/км. Уникальный для современного автомобилестроения случай. А если бы инженеры отважились на внедрение электро-газотурбинной силовой установки в C-X75, то показатели могли бы быть еще лучше. Но руководство компании сообщает, что к серии такой тандем пока не готов, да и звучал бы суперкар не лучше домашнего пылесоса. Но подобные схемы могут появится в недалеком будущем на гражданских автомобилях для повседневного пользования.

Да и сам C-X75 нуждается в доработке и тысячекилометровых тестах прежде, чем осесть в гаражах 200 коллекционеров-счастливчиков. Именно они смогут стать обладателями самого технологичного в мире суперкара, который будет так близок к болидам «Формулы-1». Напомним, что в регламенте королевских гонок 2014 года присутствует пункт о переходе на «турбочетверки» объемом 1,6 литра. И мы полагаем, что благодаря такой рекламе компании «Jaguar» удастся распродать все свои экземпляры C-X75 задолго до официальной премьеры.