Жажда жизни

Английский производитель спорткаров Lotus переживает не легкие времена. Смена руководства привела к ряду значительных перемен в планах развития компании.

Три года назад в британский коллектив перебрались сразу два опытных выходца из Ferrari. Звать их Дэни Бахар и Донато Коко. Благодаря своим послужным списком первый стал главой компании, другой начал шефствовать в дизайн-студии. Буквально за полгода на бумаге ими была создана «новая эра» скромной британской компании.

Для начала были обозначены конкуренты. Не много, ни мало ими должны были стать такие зубры суперкаростроения, как Ferrari, Lamborghini, Maserati и Aston Martin. Для конкуренции с такими именами моделей Elise и Evora явно не хватало, они должны были в скором времени покинуть сцену. Им на смену должны были прийти сразу пять новых моделей, среди который значился даже седан Eterne. А роль флагманской модели отдали преемнику легендарного купе Esprit. И ко всему прочему, подсмотрев у конкурентов идею крошечного городского автомобиля, представители компании выкатили еще и трехдверный хэтчбек CityCar. Ну и стоит ли говорить, что практически все вышеперечисленные модели обладали различными формульными и гибридными технологиями.

Тем не менее все это уже в прошлом, как и пост директора Lotus для самого Дэни Бахара. Его обвинили во всех смертных грехах, да еще приписали неразумную растрату средств. Тем временем и сама компания Lotus сменила владельца. Права на марку теперь принадлежат не Proton, а малазийскому холдингу DRB-Hicom. Руководство последнего поставило крест на всех идеях Бахара, кроме одной. Выпуск суперкара Esprit для самого бренда — дело чести. Почитатели британских гоночных традиций с нетерпением ждут возрождение короля «Лотусов» на протяжении уже целых восьми лет.

Стоит также отметить, что новых владелец уже отказался от продолжения участия в гоночной серии INDYCAR в чемпионате 2013 года. Также ходят слухи, что Lotus может перестать быть партнером одноименной команды Формулы-1 из Энстоуна. А ко всему прочему недавно лишились работы пятьдесят инженеров, некогда нанятых Бахаром для разработки агрегатов для будущих моделей.

Наблюдая со стороны за всем происходящим, зашевелился концерн Volkswagen. Немцы задумались о приобретении бедствующей британской компании. Такое развитие событий для обеих компании было бы довольно интересным. VW получил бы в свое распоряжение производителя ультимативных споркаров для трека, а Lotus подкрепился бы хорошими инвестициями. Но говорить о таком развитии событий рано. Сейчас речь идет о банальном выживании британской компании.