Шорт-лист

Недавно мы рассказывали вам о серьезных проблемах у английской марки Lotus. А также о том, что компании пришлось отказаться от выпуска ряда новинок. Но ведь есть еще порох в пороховницах. Подтверждением тому является новый Exige S V6.

И это не очередная трек- версия уже известного спорткара, а новое, третье по счету, поколение модели. Притом, в своем нынешнем виде Exide S V6 обретает еще и звание самого быстрого автомобиля с эмблемой Lotus из ныне выпускаемых. Все благодаря 350-сильной «турбошестерке» от Toyota, выдающей 400 Нм крутящего момента. С таким мотором купе способно разменять вторую сотню за 3,8 секунды и ускорится вплоть до максимальных 274 км/ч. Подобными показателями не мог похвастаться даже флагман линейки Lotus – суперкар Esprit.

Впрочем, его предшественник, помнится, тоже не пасовал. Самая мощная модификация прежнего Exige (оснащенная двигателем мощностью 246 л.с.) разгонялась до 100 км/ч за 3,9 секунды. Так почему же Lotus, добавив сотню «скакунов», «снял» с показателя всего одну десятую? Проблема – в «лишнем» весе. Новинка потяжелела практически на два центнера и ее снаряженная масса теперь составляет 1080 килограмм.

По традиции автомобиль агрегатируется только 6-ступенчатой механической коробкой передач с шестью ступенями. Зато пилот волен играть с настройками шасси, двигателя и трансмиссии. При помощи расположенного на руле переключателя DPM он может выбрать прогулочный, спортивный или специальный режим для сорви голов. В последнем случае в машине отключаются все электронные помощники.

Похожая система, к слову, устанавливается на модели Ferrari и Lamborghini и в этом плане Lotus им дышит чуть ли не в затылок. Вот к созданию «особых» модификаций британцы подходят несколько иначе. Если итальянцы предпочитают разделять свои машины на шоссейные и трековые (последние создаются на основе первых, но не сертифицируются для использования на дорогах общего пользования), то в Lotus предлагают специальный суперспорт-пакет. Проще говоря, у переключателя DPM появляется четвертое положение, в котором «нервная система» Exige полностью «оголяется», оставляя водителя и спорткар, в буквальном смысле, с глазу на глаз.

Первый серийный экземпляр новой генерации Exige сошел с конвейера английского завода в городе Норфолк в прошлый четверг. И уже сейчас его возможно официально возможно приобрести в России. Цены на закрытую версию начинаются с 4 075 112 рублей. Чуть позже Exige будет доступен к заказу и в кузове тарга. Прямых конкурентов на рынке у таких автомобилей просто нет. Близкими по духу можно назвать Audi TT RS от 2 700 100 и Porsche Cayman R от 4 106 000 рублей. Но ведь настоящий трек-кар — это автомобиль не для ежедневных поездок на работу через «МКАДбургринг», а для жесткого тренинга на кольцевых трассах. Так что новый Exige S по-своему уникален, как легендарный Nissan GT-R за 4 460 000 рублей.