Завалить стойку

Мода на спортивные кроссоверы зашла уже слишком далеко. Внедорожниками с мощными моторами и безупречными асфальтовыми повадками уже никого не удивишь. Клиенты с жиру бесятся и требуют чего-то больше.

Не спасают производителей даже всевозможные инженерные изыски. Внедорожники с недавних пор «поехали» не хуже иных суперкаров. Законы физики на них уже не распространяются. Покупка подобных автомобилей для состоятельных людей становится обыденным делом. И сосед может «зацепить» соседа только покупкой доработанных версий от именитого тюнинг-ателье.

Временное решение проблемы не так давно нашлось у компании BMW. Баварские дизайнеры решили придать модели X5 более динамичный силуэт. Рецепт оказался прост до безобразия — завалить задние стойки крыши на максимально возможный угол. И для большего эффекта с пеною рта доказывать всем, что это внедорожное купе.

Притом про компанию «Suzuki» с моделью X-90 и вовсе позабыли. А ведь именно японец, выпускавшийся в период c 1996 по 1997 годы, был настоящей «двухдверкой» для бездорожья. Но времена меняются, а тип кузова теперь определяют не инженеры, а маркетологи. Они и презентовали Х6, как Sport Utility Coupe – спортивно утилитарное купе.

И, как оказалось, не прогадали. Новинка не просто дополнила линейку кроссоверов, но из сугубо нишевого продукта, трансформировалась в полноправного члена модельного ряда, навязав при этом серьезную конкуренцию даже своему донору. В 2011 году немцы реализовали 145649 внедорожников Х5/Х6 по всему миру. И почти треть пришлась на более спортивный Х6. Так что схема оказалась работоспособной.

Конкуренты из Штутгарта и Ингольштадта на такие эксперименты в свое время не отважились. Так что теперь они выступают в роли догоняющих. Но ждать адекватного ответа от них осталось совсем не долго. Кроссоверы Mercedes MLC и Audi Q6 представят чуть ли не в течение года.

Но совсем неожиданным стало то, что подобную модель готовит и «Volkswagen». Автомобиль представит собой вариацию на тему Touareg. Да и ломать голову над названием будущей новинки маркетологам из Вольфсбурга особо не придется. Судя по всему они воспользуются уже примелькавшейся «купейной» приставкой CC. Тот же Passat с таким шильдиком стало возможным продавать по большей цене и позиционировать его классом выше.
Другое дело, что сам «Volkswagen» никогда не воспринимался премиальным брендом и дорогие автомобили от «народной марки» спросом у клиентов не пользуются. Вспомнить тот же Phaeton. Даже прямое родство с такими выдающимися седанами, как Audi A8 и Bentley Continental Flying Spur ситуацию не меняет.

Но как только покупатели слышат слово кроссовер, то в их умах что-то переключается. Без малого 80 000 проданных Volkswagen Touareg яркое тому подтверждение. «Большая немецкая тройка» реализует примерно столько же своих внедорожных полноразмерных отпрысков. А цены на их начальные версии в Европе и США стартуют примерно с одной отметки.

Таким образом можно предположить, что новый Touareg CC ждет успех. Особенно в России, где тот же BMW X6 расходится даже лучше, чем более традиционный Х5. По предварительной информации европейский прайс-лист на новинку будет стартовать с отметки в 52 000 евро. Правда, стоит заметить, что первенец сегмента, BMW X6, стоит там лишь на три тысячи больше.