Брать или не брать?

Компания FAW на днях вывела на российский рынок свой среднеразмерный седан по имени Besturn B50. Вот только сами китайцы отчего-то решили, что автомобиль, построенный на базе Mazda 6, относится к компактному С-классу. Трудности перевода?

Да к чему все эти журналистские придирки? Раз в Поднебесной решили, что новинка — С-класс, так тому и быть. В конце концов, к какому бы сегменту ее не отнесли, хуже она от этого явно не станет. В чем, разумеется, немалая заслуга японского первоисточника. И к тому же, потребитель покупает не классификацию, а конкретный автомобиль.

Пусть работ над ошибками еще непочатый край, пусть есть огромное количество нареканий по части надежности, комфорта и, собственно, агрегатной составляющей. Но если проследить развитие китайского автомобилестроения, то вырисовывается вполне конкретная динамика. И она положительная. Да, 1,6-литровый лицензионный мотор в 103 л.с. далек от совершенства, и по скоростным показателям может соперничать только с грузовым лифтом. Но раньше у «китайцев» не было и этого.

Дизайн? Он никогда не был сильной стороной китайцев: амбициозные скетчи прототипа были куда краше серийной версии. Этот автомобиль вряд ли получит гран-при за выдающийся экстерьер. Но, опять же, от внешности Besturn B50 не развивается морская болезнь, вдобавок он вполне самобытен. С интерьером – та же история. Он есть (а это уже плюс) и по меркам китайского производителя он не плохо пошит. Слово «бюджетный» читается в каждой детали, зато в нем нет откровенной азиатчины.

А дальше уже каждый решает сама для себя. Стоит ли хорошая китайская поделка, созданная на базе проверенного временем японца, с литыми дисками, кондиционером, электрическими стеклоподъемниками всех дверей, ABS+EBD, сигнализацией, датчиками парковки, бортовым компьютером, мультимедиа-системой 499 000 рублей или не стоит? На скромный взгляд автора этих строк, не стоит, хотя бы потому, что это made in China. С другой стороны, попробуйте найти достойную альтернативу, что в нынешнее время уже, мягко говоря, непросто.

А если учесть, что «китайца» предлагают не только с кожаным салоном, Bluetooth и дополнительными подушками безопасности, но еще и с «автоматом», то вырисовывается весьма неплохое предложение. Хотя, пока разумнее всего за эти деньги все же купить поддержанную Mazda 6.