Дешевле некуда

Дешевые и ультрадешевые автомобили уже который год будоражит умы маркетологов практически всех крупнейших автомобильных концернов в мире. Но лишь единицы смогли создать такой продукт. К ним хочет присоединится и компания «Renault».

Но для начала стоит понять разницу между сверхдешевыми и просто дешевыми автомобилями. К последней группе можно отнести продукцию российской «Lada», румынской «Dacia», некоторые модели «Volkswagen», «Chevrolet» и «Nissan». Стоимость таких автомобилей колеблется в районе 7-9 тысяч евро. Для европейского и американского рынка это не столь большая сумма.

Вот жители многих стран Азии и Африки в буквальном смысле голодают. И человека с ежемесячным заработком даже в $100 там смело можно называть успешным. Таким образом, становится очевидно, что покупка Lada Granta и Renault Logan в тех местах приравнивается к чуду.

Но построить автомобиль, который будет стоить тысячу долларов, просто невозможно. Даже если отдавать его по себестоимости. Пока что нижнюю ценовую границу определила продукция индийского автогиганта ТАТА. Четыре года назад на свет появился пятидверный хэтчбек Nano с начальной стоимостью в 3 тысячи долларов.

Теперь же в эту нишу рвутся французы из «Renault». И поверьте, это не пустые слова. Хотя бы потому, что за ними стоит Карлос Гон, который просто так языком обычно не мелет. Кроме того, в автомире ходят слухи, что он готовится покинуть не только свой пост или франко-японский альянс, но и вообще автобизнес. Так что не исключено, что речь идет о его последнем глобальном проекте. И уйти проигравшим столь амбициозный человек элементарно не сможет.

По предварительной информации ценник на самую дешевую модель от «Renault» не должен превысить 4 тысячи долларов. Это заведомо дороже TATA Nano. Но здесь стоит учитывать и тот факт, что та, номинальная версия индийского «лоукоста» представляет собой… накрытую пластмассовой крышей моторизованную тележку с рулем и сиденьями. Ту же версию, что индусы сделали для стран ЕС они оценили вдвое дороже. Таким образом заявленный ценник на новинку от «Renault» не так уж и велик. В конце концов, не стоит забывать и про бренд…

Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: бум на сврехдешевые новые автомобили потихоньку спадает. Даже в Индии, за те деньги, что просят за Nano, можно приобрести более качественный и современный поддержанный автомобиль. Или, в крайнем случае, несколько «моторикш».