5623

Капитальные вложения

«Mazda» и «Sollers» наконец-то договорились
Японская «Mazda» и российский «Sollers» наконец преодолели грань «декларации о намерениях» и перешли от слов к делу: производители определились с инвестициями в будущем совместном предприятии на Дальнем Востоке.
Поделиться

Изображение Капитальные вложения

Японцы к этому шагу были готовы довольно давно, по крайней мере, об этом в российском представительстве марки говорили еще в конце марта. Спешка, как известно, уместна лишь при ловле блох, тем не менее, время играет не на стороне «Mazda», поскольку от скорости реализации проекта напрямую зависит увеличение доли бренда на пока еще растущем отечественном авторынке. Примерно через месяц, в конце апреля стороны подписали соответствующий договор и фактически создали СП Mazda Sollers Manufacturing Rus. Другое дело, что до последнего момента сие предприятие, по сути, обладало только названием.

И вот очередной раунд переговоров между партнерами закончился новым соглашением, согласно которому «Sollars» вносит у уставной капитал СП 750 миллионов рублей, запуская тем самым непосредственный процесс (не сборки автомобилей, разумеется, но создания производственных площадей). Иными словами, несмотря на то, что до конца года осталось лишь 4 полных месяца, в первоначально указанные сроки (СП должно начать функционировать в декабре 2012-го) партнеры, скорее всего, уложатся, а российские клиенты «Mazda» к февралю смогут получить первые локализованные кроссоверы СХ-5 и новое поколение «шестерок» (презентация новинки состоится на ММАС через три недели).

Остается напомнить, что производство машин будет осуществляться во Владивостоке, где уже собираются кроссоверы «SsangYong». Мощность предприятия на первых порах составит 50 000 автомобилей в год, но впоследствии будет увеличена до 70 тысяч. Кроме того, на той же площадке, очевидно, будет запущена и сборка Toyota Land Cruiser Prado.

К слову, это одна из наиболее правильных с точки зрения производственной логистики российских площадок, так как позволяет принимать морские суда и разгружать машинокомплекты непосредственно на территории самого завода, исключая из алгоритма более дорогую железнодорожную и автомобильную транспортировку (как, например, в Калуге или Санкт-Петербурге).