«Перефиеста» или «Недокуга»?

Десятого августа на бразильский рынок вышел «малыш» Ford EcoSport, созданный от начала и до конца южноамериканским подразделением компании. Маленький, но внешне очень «злой» субкомпакт готов биться за покупателя не на жизнь, а на смерть.

Не успели «фордовцы» этой весной показать в Индии концептуальный EcoSport, представлявший собой прототип млогабаритного кроссовера, как тут же привезли в Пекин уже готовый серийный образец. Попытка объяснить, что же за зверь этот EcoSport сродни беседе о полупустом стакане, или наполовину полном, кому как. Оптимисты и те, у кого денег в обрез уверенно скажут, что это мини-Kuga. Пессимисты же и более обеспеченные покупатели предпочтут увидеть в нем раздувшуюся Fiesta. И последние, надо признать, к истине все же ближе, так как с фирменным суббкомпактом у новоиспеченного Ford общего чуть побольше.

Как минимум, платформа. «Тележка» тут не один в один, конечно, но все та же «фиестовская». Правда, «растащили» ее по всем направлениям. В длину «паркетник» растянулся на 4 240 мм, а колесная база, относительно «фиестовской», подросла на 31 мм. Но, несмотря на это, объем багажника у EcoSport – курам на смех. Номинал в 322 литра уступает даже отнюдь не самому габаритному Opel Mokka. Одна отрада, «рекорд» Nissan Juke, обладающего 251-литровым «клатчем», побит так и не был.

Салон EcoSport практически полностью унифицирован с соплатформенным хетчем. Для того, кто хоть раз ездил на Fiesta интерьер откровением не станет. Но у «паркетника» в запасе один, но весьма приятный козырь – продольно сдвигающийся второй ряд сидений. Кстати, если его сложить, то в EcoSport можно умудриться запихнуть до 705 литров поклажи.

Ранее сообщалось, что основным движком для субкомпакта станет литровый бензиновый турбомотор EcoBoost. трехцилиндровый. Но, как говорится, концепция поменялась. На первых порах под капот EcoSport будут устанавливать либо 1,6-литровый 116-сильный, либо 2-литровый 147-сильный агрегаты. Привод исключительно передний, трансмиссия только механическая. Полный привод и «автомат» будут, но чуть позже.

Бразильцам новинка местного производства в базовой комплектации обойдется как минимум 21 500 Евро. Вслед за южноамерканским рынком, EcoSport начнет покорять Таиланд и Индию, но ни про наш, ни про европейский рынок пока ни слова.