Видит око, да ГАИ неймет…

Надежды на новые — сумасшедших размеров — штрафы и на камеры видеофиксации нарушений возлагались большие! Авторы нововведений были абсолютно уверены в пользе своего почина и полагали, что сочные плоды можно будет собирать уже вот-вот!

Но не случилось: нарушений правил дорожного движения меньше не стало. От повальной слежки и новых наказаний выиграла только казна…

Как русский не любит по-быстрому?

Приятный женский голос разбавляет нудное шуршание колес: «Через пятьсот метров контроль скорости, шестьдесят километров в час!» Вот до чего техника допрыгалась — обыкновенный навигатор, а ума — палата!

Но вот что невдомек: где же мозги коллег по баранке? Из каждого третьего автомобиля через открытые окна доносится то же самое предупреждение. Не глухие, чай... Слышат ведь. А все едино — прут под сто!

И уж совсем уму непостижимо: среди прытких, возможно, едва ли не каждый получал письмецо-постановление со штрафом от ГАИ.

Не действует, что ли? Ну, если не действует на мозги, то уж точно должно было подействовать на кошелек!

Ан нет.

По данным ГИБДД, количество нарушителей, так и норовящих прокатиться с ветерком даже под камерой, не снижается! А кое-где даже уверенно заползает вверх!

Загадка? Отнюдь. Один большой начальник после совещания о мерах по предотвращению ДТП в кулуарах проговорился:

— Ну не понимаю... шестьдесят километров — это ж норма середины прошлого века! Я и сам никогда не езжу шестьдесят.

Во как! Даже блюстители дорожной безопасности втихомолку признают: так нельзя. Если дорога обустроена и приспособлена для движения на больших скоростях, если по причине превышения скорости на этой дороге не случалось аварий, почему бы не узаконить среднюю скорость, сложившуюся на практике! Ведь странно видеть знак «60» на трассе без пешеходных переходов, имеющей отличную видимость на километры вперед!

— Рады бы походатайствовать, — признался все тот же генерал, — но бюджету нужны деньги... Узаконим 80 — на неполученных штрафах за превышение потеряем миллионы...

«Ласковая» власть двух маток сосет

Вот, оказывается, в чем дело — в деньгах, а не в нашей безопасности!

И мы это понимаем. А потому штраф сегодня — это не мера наказания. Это плата за государственную «услугу»: предоставленное нам «право» превысить, пересечь, припарковаться...

Кстати, о парковках.

Свои финансовые обязательства перед государством каждый (за редким исключением) автовладелец выполняет исправно: он платит налоги. При этом каждый рассчитывает, что эти деньги государство отработает. Ведь договорились же: мы сдаем денежки, а оно, в частности, создает парковки. А как быть, если на мои деньги власть до сих пор не сумела в достаточном количестве создать парковочных мест?

Что вы делаете, когда, заплатив деньги за химчистку, не получаете костюм чистым? Правильно: требуете или вернуть вам «бабки», или все-таки почистить.

А что вы требуете у государства, когда за ваши деньги вам не отвели местечко под ваш автомобиль? Хотя именно под это и брали у вас трудовую копейку.

А ничего. Будучи лишенным законного права на парковку, вы паркуетесь вопреки закону. От безысходности. Краснея перед пешеходами. Злясь на самого себя...

И даже не задумываетесь: не вас государство должно штрафовать, а вы — государство. За неисполнение им своих государственных обязанностей. А то и к ответственности привлечь за мошенничество — завладение вашими деньгами путем обмана и злоупотребления доверием.

Но вернемся в реальность. Места для парковок и для дорог проданы властью дважды: сначала на их создание налогами заплатили мы. Но нам отказали, потому что какой-то богатый дядька присмотрел «дорожно-парковочную» территорию для строительства дома. И кусок земли продали уже во второй раз. Теперь — ему. Ведь он заплатил больше! И кое-кому — сразу наличными...

Но народ не ропщет и нарушать правила остановки и стоянки (даже при новых размерах штрафа — в три тысячи рублей) продолжает: а куда ж деваться?

То ли еще будет...

Зарабатывать на автовладельцах власть планирует с размахом уже в ближайший год.

К 150 камерам видеофиксации нарушений прибавятся еще 650. Город будет усеян камерами, как газон травой. По дороге от Бутова в Медведково, например, ваше передвижение будут контролировать не меньше 30 подглядывающих устройств.

А ближайший сюрприз преподнесет осень: число мобильных комплексов «Паркон», выявляющих «неправильно» припаркованные машины, увеличится в десять раз. Следить будут не только с неба, но и с земли...

Ну хотя бы в таких условиях перестанут наши разнузданные водители нарушать?

Эксперты, опираясь на результаты исследований и первого месяца сожительства с новыми штрафами, утверждают, что и при тотальной слежке большинство водителей будут игнорировать «всевидящее око», ибо на скорости в шестьдесят водитель-экспедитор привезет в магазин уже тухлые продукты, а таксист не заработает на жизнь.

И это даже при том, что почтовые ящики начнут пухнуть от «писем счастья», а кошельки наоборот — худеть...