Mom's car

Можно сколько угодно рассказывать о том, что обновленная Chevrolet Captiva внешне стала куда лучше прежней, но основное ее преимущество как было, так и остается в цене. Только теперь машина тише и комфортнее. И чуть быстрее, так как у нее появились новые двигатели.

Попробуйте найти среднеразмерный «паркетник» с классным дизелем за 1 145 000 рублей — черта с два! А нижняя ценовая граница базовой версии в 990 000 рублей и вовсе хороший щелбан конкурентам. Но все-таки дизайнерам стоит отдать должное. Если Captiva образца 2006 года походила на безвкусную «соево-картонную» котлету, то обновленный Chevy как ароматный бигмак — вкуснятина! Понятно, что это фастфуд, но хотя бы с запахом натурального мяса. Может, кроссовер и не сразит вас наповал своим внешним видом, но, пребывая в крайне узких рамках типично «джиэмовского» фейслифтинга, дизайнеры потрудились на славу. Жаль только, что все силы были брошены на «мордаху», — «корма» осталась в неизменном виде, хотя там тоже есть что дорабатывать.

Но опять же, дизайн в случае с Captiva второстепенен. Пусть в GM и распинаются про смену имиджа «семейного автомобиля», пусть рассказывают, что теперь Captiva будет раскупаться сорокалетними экстремалами с доходами выше среднего. Все это не более чем классическая маркетинговая лапша на потенциально клиентских ушах. Ведь с приходом типичного «семейника» Orlando людям из «Chevrolet» нужно подыскивать для Captiva новый ареал обитания, а проще говоря — менять «прописку». Просто так в современном автомире это не делается — как минимум необходима красивая предыстория, и в данном случае ей придали этакий проспортивный окрас. Проще говоря, обновленный «паркетник», как и прежде, представляет собой типичный mom's car. И интересен он совсем не этим.

Движки! Два бензиновых, один дизельный — все новенькие, с иголочки. Базовый 2,4-литровый «атмосферник» добавил совсем чуть-чуть (167 л.с.), но он теперь хотя бы может сдвинуть двухтонный кроссовер с места. Даже с «автоматом». Пусть не быстро, но Captiva с ним едет, а раньше ведь и такого не было. Топовый 3-литровый V6 мощностью 249 «лощадей» — пожалуй, лучшее, что может стоять под капотом Chevy. Только не подумайте, что он обладает сногсшибательной динамикой и взрывным характером. Скорее наоборот. Зато его характеристики идеально подходят ленивому шасси Captiva. Доработки подвесок позволили уменьшить крены, в то же время мягкие амортизаторы добавили автомобилю комфорта. В итоге получился типичный американский увалень — не быстрый, но комфортный, мощный и относительно устойчивый.

И, кстати, тихий. По сравнению с постоянно визжащим от натуги базовым движком алюминиевая «шестерка» тише воды, ниже травы. «Распевается» она после 3000 об/мин, но исключительно приятным баритоном. И еще нюанс: расход у этих агрегатов вполне сопоставим. Хотя это вполне ожидаемо, поскольку первый постоянно трудится в поте лица, «здоровяк» же поставленные задачи решает чуть ли не вполсилы.

Впрочем, итальянский 2,2-литровый турбодизель еще лучше (но не повод для капитуляции остальных). Даже ненавистник тяжелотопливных агрегатов вам скажет, что это прекрасный мотор. Не мощный — всего 184 л.с., но чертовски тяговитый. Момента там 400 Нм, и эта порция уже совсем не детская. Агрегат определенно вжимает в кресло при старте. Притом неважно, ускоряетесь ли вы с места или с хода, с нагруженным багажником или с пустым. Не имеет значения. Придраться можно только к узкой полке момента с пиком уже на 2000 об/мин, из-за чего на «механике» приходится часто ворочать рычагом.
В общем, рестайлинговая Captiva имеет все шансы наверстать упущенные продажи — в прошлом году «Chevrolet» реализовала «паркетников» вдвое меньше от ожидаемого уровня. Заплатив всего миллион рублей, вы, как и прежде, получаете полный привод, просторный салон и огромный багажник. Это не предел мечтаний, но за такие деньги вы вряд ли найдете идеальный автомобиль.