Парковка по-новому. Первая кровь

Первые штрафные квитанции, выписанные за неправильную парковку, стали приходить москвичам. Среди них оказался и мой коллега.

И особенно обидно, когда запрещающие парковку знаки устанавливаются у мест семейного отдыха, куда общественный транспорт в принипе не ходит! Так, коллега с женой и маленьким ребенком решили посетить парк «Красная пресня», что на Краснопресненской набережной. В накрывшую столицу жару ехать на метро, а затем несколько километров топать пешком (автобусы-троллейбусы-трамваи, как уже говорилось, маршруты сюда не проложили) с двухлетним малышом не хотелось категорически. Другое дело — кондиционируемаая машина. Вот только припарковать ее в соответствии с ПДД оказалось у парка негде. Пришлось нарушать. А в итоге раскошелится на 3000 рублей штрафа за неправильную парковку. Спасибо, господин мэр, за такую заботу о досуге граждан.

Впрочем, не только о досуге. Если верить исследованиям компании «HeadHunter», и работающему электорату закон о парковочной деятельности вышел боком — 53% работников его не одобряют, а 8% нарушают закон в связи с нехваткой парковочных мест возле офиса! Причем именно потому, что, как объясняют опрошенный, закон приняли, а парковочных мест больше не стало. При этом «идея фикс» столичных властей загнать всех автомобилистов в общественный транспорт по-прежнему терпит фиаско — каждый второй работник добирается на службу на личном транспорте. Опять же потому, что удобных маршрутов автобуса или трамвая от его дома до работы нет, а трястись в перегруженном метро, пересаживаясь то на автобус, то на трамвай — дураков нет. И пресловутые «выделенки» ситуацию не спасают. Одним словом, если бы выбирать губернаторов разрешили уже сейчас, у нынешнего столичного градоначальника возникли бы большие проблемы.

А пока он их создает другим. Так, согласно тому же опросу, отсутствие парковочных мест приводит к тому, что работникам приходится оставлять машину в близлежащих дворах (15%) и на дороге около офиса (15%). «Счастливы» и жители, и проезжающие по запруженным дорогам автовладельцы. При этом 28% работников хотя бы один раз в месяц из-за проблем с парковкой опаздывают на работу. Вот это я понимаю — забота о горожанах …

Впрочем, рассчитывать на то, что власть вообще, а столичная в частности, прислушается к общественному мнению, не приходится. И московское правительство будет упорно гнуть свою линию в надежде на то, что когда «письма счастья» ценою в 3000 «деревянных» дойдут хотя бы по одному разу до каждого столичного автовладельца (к началу августа их получили лишь 6% опрошенных работников), Москва все-таки опустеет.