Ужас-ужас

Из «старичков» американский рынок не только самый мощный, но и самый странный. Там до сих пор любят V8, но теперь в купе с электромоторами. А еще, количество гаджетов в местных машинах ценится больше их отделки и драйверских качеств. И безопасности.

Если исходить из методики проведения краш-тестов продающихся в США автомобилей, чаще всего американцы «бьются» о стены домов или бетонные заборы. Мало того — намеренно, поскольку нормальный человек под прямым углом стену не зацепит, и уж точно не станет этого делать на скорости в 40 миль, которой слишком мало, чтобы «убиться» самому, но много, чтобы сохранить хотя бы часть автомобиля. Тем не менее, что IIHS и NHTSA до сих пор «лупят» попавшие им в руки авто в камень, именно под прямым углом и на все тех же 64 км/ч в штатовском эквиваленте. Я ни в коем случае не утверждаю, что методика EuroNCAP является более правильной и, уж тем более, идеальной, тем не менее, она (с частичным перекрытием и деформируемым барьером) все-таки больше приближена к реальности.

Тем не менее, американцам стоит отдать должное — они додумались проверять машины на устойчивость к опрокидыванию. Но вот зачем они ввели в свои методики еще и фронтальный удар с 25-процентным перекрытием — категорически непонятно. Дело в том, что машины эксперты по-прежнему бьют в бетонный куб, а учитывая, что при таком ударе в качестве «сдерживающего фактора» работает не два, а лишь один лонжерон, все усилия автомобильных конструкторов, по сути, сводятся на нет. Разумеется, это не значит, что автомобиль на 100% провалится, однако шансов «выжить» у него на порядок меньше. Это, собственно, и доказала очередная серия краш-тестов, проведенная институтом IIHS, в ходе которой лишь два из восьми автомобилей добились нормального результата.

Самое смешное — речь не о бюджетных машинах, а о седанах премиального уровня, среди которых «засветились» и новая баварская «трешка», и штутгардский С-класс, и Audi A4, и их соперник от «Lexus». Так вот, в Европе все эти авто разбились на «5 звезд», и нареканий по поводу своей безопасности у спецов из EuroNCAP не вызвали.

По сути, единственное «слабое звено» в этой группе — IS 250, который проверяли в 2006-м году, то есть по прежним методикам, Audi и Mercedes-Benz ,били в 2009-м и тогда «5 звезд» за «красивые глаза» ассоциация уже не давала, BMW же прошла серию уже в 2012-м, и это значит, что эти краш-тесты были максимально жесткими.

Но у американцев «трешка» заработала оценку… «marginal» или «удовлетворительно, но должно быть лучше». Остальные же машины и вовсе добились самого низкого результата «poor» — «неприемлемо». А компанию им, к слову, составил только что вышедший на рынок Lexus ES, который, по сути, является техническим «клоном» любимой как у нас, так и за океаном Toyota Camry.

C BMW при этом соседствуют: подозрительно напоминающий Honda Accord седан Acura TSX, Lincoln MKZ и VW Passat CC.

Оценку «acceptable», то есть «допустимо» получил только один автомобиль и им оказался Infiniti G, в группу же «хорошистов» американцы внесли «засветились» Acura TL и Volvo S60. Притом, что первый при этом в Европе не продается, а второй в тестах EuroNCAP выступил чуть хуже BMW 3er…