На четыре «лапы»

Покупатель всегда хочет большего. Особенно покупатель обеспеченный. Полноразмерный премиум седан это очень хорошо, а с полным приводом – куда лучше. В «Jaguar» решили прислушаться к пожеланиям клиентов и выпустили на рынок Jaguar XF AWD и XJ AWD.

Время, которое инженеры «Jaguar» потратили на тестирование системы полного привода своих седанов премиум класса, разумеется, было потрачено с пользой. Не зря они гоняли по замерзшим озерам Швеции в испытательном центре «Jaguar Land Rover» свои автомобили. Как итог полуторалетних испытаний – практически идеальные четырехдверки с интеллектуальной системой AWD и продольным размещением движка. А это значит, что новые XF AWD и XJ AWD сохранили заднюю ось в качестве основного привода. Другими словами, седаны, как и прежде, имеют все преимущества заднеприводных аналогов, только теперь в критических ситуациях шансов оказаться вниз головой в кювете гораздо меньше.

Британцы серьезно подошли к постройке новых седанов. Они переработали практически все: построили новую нижнюю раму, поперечную балку, крепления двигателя и выхлопную систему. Кстати, иное размещение системы выпуска обеспечило более низкий центр тяжести, что, разумеется, пошло только на пользу управляемости. Досталось и подкапотному пространству: для интеграции новой системы были модифицированы топливные линии, шланги и воздухозаборники. Пружины, амортизаторы и стабилизатор передней и задней подвесок – модернизированы. Вдобавок, на обеих моделях было перенастроено программное обеспечение, управляющее подвеской Adaptive Dynamics. В общем, продолжать можно бесконечно, но ясно одно – от стандартных версий полноприводные модели существенно отличаются.

Агрегатная часть тоже не подкачала. Полноприводные XF и XJ оснащаются только одним мотором, но каким! Новая, полностью алюминиевая бензиновая V-образная «шестерка» с двойной независимо й системой изменения фаз газораспределения, системой непосредственного впрыска с ориентированным факелом распыла и двойным наддувом. На выходе – 340 «лошадок» и тяга в 450 Нм. Песня! «Коробка»? Только 8-ступенчатый «автомат» ZF, так же переработанный британцами, с оптимизированными передаточными числами. Словом, тандем что надо. Оба седана, будь то младший XF AWD или флагман XJ AWD, первую «сотню» разменивают за 6,4 секунды – не дурно!

И на последок, о самом «приятном». Рекомендованная розничная цена на Jaguar XF AWD – 2 880 000 рублей, а Jaguar XJ AWD обойдется минимум в 4 320 000 рублей. Это гораздо дороже не только их моноприводных версий, но и ближайших конкурентов от «Audi» и BMW. Однако британцы уверены, рынки России, северной Европы, Китая и США, на которые собираются поставлять седаны, к внушительному прайсу морально готовы.