ИзБИТУМная тема

Грядет очередной улучшайзинг в дорожной отрасли столицы. На этот раз речь идет о составе асфальтового покрытия. Правде, автомобилистам, по-видимому, от этого не станет ни горячо, ни холодно.

Стало известно, что начиная с будущего года в городе начнут применять для покрытия дорог и тротуаров асфальт нового поколения, считающийся более прочным и износостойким. В состав нового асфальтового покрытия входит битум с новыми вяжущими полимерными добавками, которые позволят ему служить дольше, не требуя постоянного ремонта. Удивительно, кстати, что в СМИ до сих пор так никто и не прилепил новому составу битума модную и в подавляющем большинстве случаев идиотски бессмысленную приставку «нано-»!

Одна тонна такого «чудо-битума» стоит в 2,5 раза дороже обычного битума — около 40 000 рублей за тонну, вместо 17 000. По данным не называемого «Известиями» чиновника в мэрии Москвы, на покрытие одного квадратного метра дороги уходит порядка 120 килограмм асфальта. Согласно статистике департамента ЖКХ, суммарная площадь городских дорог и улиц составляе около 90 млн квадратных метров. Доля битумов в асфальто-бетонной смеси составляет примерно 5–6%. Таким образом укладка нового асфальта обойдется бюджету города в дополнительные 10 млрд рублей, или лишние 10%!

Теоретически автомобилизированные горожане должны сейчас же возрадоваться неминучему улучшению качества дорог и с должным пониманием отнестись к дополнительным тратам денег московских налогоплательщиков. Но этому мешает совершенно тупой вопрос: зачем улучшать качество применяющегося сейчас асфальта, если в Москве его все равно перекладывают вдвое чаще, нежели требуют нормативы – раз в три года?!

Или это надо понимать так, что чиновники де факто признают: нынешний асфальт не выдерживает даже трехлетнего срока эксплуатации. Так кто мешал раньше применять «чудо-битумные» технологии? Или крепкий асфальт мешает «сытно кормиться» присосавшимся к бюджету дорожным конторам и аффилированным с ними чиновникам?

С другой стороны, если нынешний асфальт и так справляется с трехлетней эксплуатацией, зачем переходить на более дорогой состав битума? Дело в том, что даже миллиардеру денег всегда не хватает. Судя по всему, московским чиновникам и доверенным дорожникам тоже отчаянно «не хватает денег». А городской бюджет? Да он же у нас резиновый, не правда ли. Не обеднеет, чай, если из него лишний десяток-другой миллиардов вытянуть...