«Волок. Выходные»: «рыбный день»

Очередной этап экспедиции «Волок. Выходные» состоялся, хотя обстоятельства не благоволили. Прелюдией стало исчезновение организатора Алексея Мочалова. Он уехал дошлифовывать разведку маршрута и канул. Как оказалось — на дно.

На рыбалку, т.е. на извлечение машины из воды, в ночь уехал главный Орг (от слова оргкомитет) Женя Константинов и… тоже исчез. Утренняя поляна в стартовый день субботы под Бородино, в соответствии с историческим контекстом, не блистала полным сбором. Приехало несколько машин. Остальные, не заезжая на полянку, сразу уехали за Мочаловым. Стало ясно, что в этот раз концепция затеи изменена. Если раньше караван рубился сквозь чащи и болота ради познания себя и окрестностей, с непременными этнографическими открытиями, то в этот раз все едут на место утопления Командора и Орга. Девиз мероприятия «Открываем Россию заново» сменился на «Орги не тонут». Задача рейда – доехать до них, порадоваться друг другу и при необходимости оказать техническое, либо «рыболовное» содействие. А еще из этого следует, что никакой проверенной трассы нет и в лесу поджидает импровизация.

В это раз испытанию Россией подвергся рестайлинговый пикап SsangYong NEW Action Sports в комплектации Elegance с дизельным двигателем 2.0 (155 л.с.), 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, подключаемым передним приводом и понижающим рядом трансмиссии.

Как хорошо, что корейцам с китайцами (51% акций «SsangYong Motor Company» принадлежали китайской «SAIC Motor») поверили европейцам и со второй попытки нарисовали автомобилю нормальную внешность. Страшная самобытность предшественника хоть и крадется по закоулкам страны, но детей до истерических слез доводить станет меньше. NEW Action спереди получился красавцем и за него теперь не стыдно. А вот на штампах боковин и облике кузова азиаты все равно сэкономили и не дали дизайнерам исправить ошибки, пытаясь оправдаться утилитарностью этого транспортного средства. А еще у машины новый салон. Добротный, разумный, удобный и с недоступными японским конкурентам качественными материалами. Если б не пара китайских штрихов (руль с помойки и нелепая псевдо регулировка руля в одном положении из одного), про утилитарную сущность пикапа можно забыть, полагая себя в легковой машине. А какой замечательный двигатель у этого фермерского пикапа, придуманного для стремительной перевозки навоза по пересеченной местности (разве слово Sports в названии модели не обрекает ее на необходимость суетится?). Объем двигателя в 2 л и турбина выдают 155 динамичных лошадиных сил в сочетании с умелым «автоматом», очень легких на подъем. Среди городских пижонов пикап ураганит динамичней многих легковых машин, озадачивая прытью. Городской жизни помогает редкая для селян пружинная подвеска, украшенная спереди легковым MacPherson. Вся корейская автомобильная промышленность с благодарностью тяготеет к американцам и при каждом удобном случае наделяет собственные машины заокеанской вальяжностью, переходящей в валкость. Поэтому пикап Action хорошо держит скоростную прямую (на 150 км/ч не страшно), но валится в поворотах и раскачивается на асфальтовой волне. Хотя «лежачих полицейских» проходит отменно, даже не пытаясь отомстить ударом в спину заднего моста, как это делают рессорные коллеги. И у него весьма удобная кабина. Его можно ставить третьим в список гуманистов, вслед за Toyota Hilux и VW Amarok. Заднее сиденье «!корейца» позволяет ездить всей семьей далеко, угол наклона спинки удобный, места для ног хватает, но без запаса, радующего в японце и немце. Зато сдержанный простор пассажирских мест NEW Action великолепен на фоне Mazda BT-50 и тем более Nissan NP300, у которых эргономикой посадочных мест занимался инженер Прокруст. Ну, а спереди и так все ясно – легковые удобства и никаких намеков на сельское хозяйство…

Но вот дорожный просвет у него… Всего 170 мм. При этом удар о стихию SsangYong принимает смешным пластмассовым щиточком под бампером, а так же балкой передней подвески. Всего у него три поперченные балки (две – подрамник передней подвески, третья – опора раздатки), которыми он и «якорится» за все, что найдет в лесу.

Со стартовой полянки SsangYong NEW Action Sports рванул, как горожанин-физкультурник, случайно попавший на природу – бодро и озорно. На укатанном проселке держится молодцом. Головным в караване шла «боевая» Toyota FJ Cruiser на отменной внедорожной резине, а у спортсменствующего пикапа — штатная шоссейная корейская резина, во все времена излишне компромиссная. Из «вооружения» лишь пониженный ряд в трансмиссии и ESP, подтормаживающая буксующие колеса. И если вся история с Бородино начинается фразой «И вот нашли большое поле, есть разгуляться где на воле», то в контексте экспедиции «Волок. Выходные» поляна для разгула не подходит. И караван ушел в леса. Как известно нам, и не очень известно всем остальным, русские леса до сих пор способны погубить любую армию…

Недавно прошел дождь. Слякотно, сыро… Геометрическая проходимость пикапа сразу обозначила заложенное в конструкцию поражение на бездорожье. SsangYong NEW Action Sport приложился обо все, что растет в лесу, зацепился за все пни и коряги, наскреб оттопырившимся пластмассовым щитком листвы и хлебнул им болотной тины, напугал хрустом пластмассового обвеса всех леших и … ни разу не сел! Он проехал там, где прошли специально подготовленные аппараты. По слякотным берегам отечественных луж неторопливо проехал на холостом ходу. Это старый прием езды, когда мощностью мотора лишь глубже закопаешь машину и остается не торопясь указывать рулем траекторию. К тому же, такой стиль не дает возможности на сильно мотающейся мягкой подвеске удариться всем телом о кочку. Главное, хоть немного захватить относительно сухого берега. И если хотя бы под одним колесом имеется что-то, напоминающее земную твердь, NEW Action будет очень старательно выкарабкиваться, помогая себе ESP, имитирующей блокировки дифференциалов и при пробуксовке подтормаживающей колеса. Тут очень важно не мешать, поскольку на попытку вытащить машину газом, электроника норовит придушить мотор. Конечно, можно отключить ESP, но тогда машина останется без электрического подспорья искусственного разума, пользы от которого все же больше, чем вреда. На одном из участков леса параллельным курсом гремел ЗиЛ-131. Его водитель невероятно удивился корейскому пикапу посреди необитаемой лужи и чуть сбавил ход, угадывая судьбу вроде бы затонувшей машины. Но когда разглядел, что NEW Action нормально ползет своим маршрутом, лишь дал по газам, поперхнулся карбюратором и погнал по колее, тягостно осознав утрату монополии на свой лес.

Русская природа осенней поры непременно хранит мелкие речки и ручьи. Несколько раз маршрут и GPS подводили пикап к броду. И каждый раз NEW Action аккуратно перебирался на другой берег, получив в борт волну и не пропустив в салон ни капли. Но ехать на нем по воде страшно. Быстро промчаться, подняв волну? А если мотор захлебнется? Приходится ехать медленно, понимая, что рыхлое дно скорее засосет, чем удержит, плюс течение, упрямо отклоняющее от курса…

Финиш на берегу Угры, на время поглотившей своей пучиной оргкомитет «Волока», вместо необходимости срочных спасательных мер встретил шашлыками и вышедшими сухими из воды автомобилями затейников мероприятия. А маршрут длиной в 600 км, преодоленный экспромтом, показал, что SsangYong NEW Action Sports в состоянии выжить на нашем бездорожье, а инженеры фирмы неплохо осведомлены о том, что такое off-road. Хотя если бы они узнали, где именно хрустел пластмассой и бился железом их пикап, они бы пересмотрели свое представление…