Депутатская «авоська»

Тяжело быть депутатами Госдумы Российской! Мало того, что этим глыбам человеческим денно и нощно о благе народном думать приходится, так еще, как выясняется, на представительском транспорте их возят неправильно!

Жалуются избранники! Скрипят зубами от возмущения, пищат от обиды, но стойко ездят на лимузинах, предоставляемых неким ООО «Счет Спец Транс», относящемся к группе компаний «Гема»! По данным «Известий», депутатские претензии в основном касаются исполнения шоферами своих прямых обязанностей. Из-за этого аппарат Госдумы даже какое-то дополнительное соглашение готовится заключить с фирмой-перевозчиком! 

На самом деле, конечно, бытовые трудности народных избранников среднестатистического россиянина не только не взволнуют, а, скорей, станут поводом позлорадствовать.

Нас же, скорей, заинтересуют кое-какие циферки, всплывшие в ходе этого «плача Ярославны» с Охотного ряда. Оказывается, тендер на право перевозить депутатские тушки с 2012 по 2014 годы «Счет Спец Транс», как и всегда впрочем, выиграл предложив минимальную цену за свои услуги. В данном случае она оказалась равной четыре млд рублей в течение двух лет за предоставление парка из 380 машин.

Выглядит все это, вроде бы, вполне пристойно, пока не пытаешься произвести над означенными циферками простейшие арифметические действия. С этого момента ситуация перестает укладываться в рамки приличия, и вот почему. Четыре млрд делим на два и получаем два млрд в год, которые, согласно контракту, бюджет отстегивает компании перевозчику. Это примерно 5,27 миллиона рублей за каждую машину в год. На самом деле, именно в этой цифре и кроется вся неприличность ситуации. Примем, что зарплата шофера такой машины составляет аж целых 50 тысяч рублей. Хотя в реальности сумма эта наверняка меньше, но – допустим! Тогда на зарплату водителя в год уйдет 600 тысяч. На гараж-стоянку и ТО – ну пусть еще тысяч 500... Эта сумма, конечно, явно завышена – машины то новые, на гарантии. Но – нам не жалко же денег налогоплательщиков, не правда ли?

Итак, у нас получается, что «Счет Спец Транс» за год с каждой машины получает более четырех миллионов рублей чистого дохода! Для справки скажем, что столь обожаемая российскими чиновниками и законодателями представительская Audi A8 в топовой комплектации примерно столько же и стоит. А, поскольку контракт заключается на два года, можно с уверенностью утверждать, что для «Счет Спец Транса» за это время каждая машина окупится как минимум дважды! Отличный бизнес, вы не находите?

И автор этих строк почему-то абсолютно уверен, что специально обученные люди из аппарата Госдумы, которым по долгу службы посчастливилось (по другому не скажешь) заниматься автопарком этого богоугодного заведения, прекрасно осведомлены о шоколадных заработках скромного ООО «Счет Спец Транс». И они прекрасно знают, что родному учреждению при таком раскладе гораздо выгодней было бы самому закупить и содержать собственный автопарк. Но такое разбазаривание денег налогоплательщиков этих людей почему-то вполне устраивает.

Давайте угадаем как можно объяснить сей природный феномен: полной профнепригодностью или какими-нибудь еще свойствами этих личностей, наверняка «широко известных в узких кругах»...