А почему бы и нет?

В «безрамно-внедорожном» движении России пыль столбом. На арене великий и ужасный Renault Duster. Новичок новичком, а почти 18 000 штук уже распродано. И это только с марта этого года! Но так ли он хорош, чтобы выстаивать за ним годовую очередь?

Первое, что хочется сказать – нет. Потому, что ширпотреб. Duster играючи положит на лопатки Logan по концентрации напоминаний о том, что это бюджетный автомобиль. Все – начиная от звука закрывающихся дверей и заканчивая шторкой в багажнике пропитано жесткой экономией. Но первое бескомпромисное «нет» после углубленного знакомства с моделью довольно быстро трансформируется в более толерантное — а почему бы и нет?

Утилитарный «паркетник» с повадками настоящего внедорожника с четырьмя колесами, рулем, большим багажником, полным приводом и дизельным движком по «кроссоверным» меркам отдают за сущие копейки. А при желании можно шикануть и заказать парктроник или даже кожаный салон. Бомба! Пусть в приводе задней оси банальная «ниссановская» многодисковая муфта GKN, склонная к перегревам. Но на последний километр обязательно разбитой дороги до любимой заимки ее вполне хватит. А больше и не надо. Нет блокировок, но если не бросаться во внедорожный омут с головой, то и черт бы с ними. Чай, не джип…



Более того, если оглянуться на ближайшего конкурента, в основе которого «тележка» времен рязановского «Служебного романа», так Duster и вовсе идеальное предложение на рынке. Да, Chevy Niva с точки зрения внедорожника круче и заедет гораздо дальше. В ее активе редуктор с понижающим рядом, более-менее серьезная защита «брюха», короткая база и приличная рампа. «Французу» тут противопоставить нечего. А надо ли? По крайне мере он априори надежнее, а Chevy после очередных покатушек придется зализывать раны. Потому, что текут все сальники, железо трансмиссии не рассчитано на нагрузку, а качественные запчасти — как счастливый лотерейный билет...

В добавок, по цивилизованным дорогам на Duster ездить гораздо приятнее, чем на Chevy. Он тише, мягче, с лучшей управляемостью и главное – динамичнее. Даже с 90-сильным дизелем. Весело разгоняется и кладет стрелку спидометра за 100 км/ч, в то время как Niva на трассе не более чем гудяще-ревущая газонокосилка с рулем. К тому же, как уже говорилось, недорогой — дизель, полный привод и всего за 661 000 рублей. То есть та самая пресловутая бюджетность, которая так кстати небогатому россиянину, замучившемуся ездить на поделках исконно отечественного автопрома…
Но при всем уважении — неужели автомобиль стал намного дороже, если бы у него был более презентабельный внешний вид и человеческий интерьер?