Как дети в школу!

Пока вся страна первого сентября будет занята отправкой своих чад в школу, государство официально включит дополнительный «насос» для высасывания денег из карманов автовладельцев: заработает пресловутый «утилизационный сбор».

Верней без его уплаты российская таможня машину из своих лапок уже не выпустит, а сколько именно требуется заплатить импортеру за утилизацию она пока еще сама не знает. Как выясняется,  с этим делом не до конца определилось и российское правительство. Если говорить точней, то заинтересованные ведомства – Мнтранс и Минэкономики только-только договорились о размере коэффициентов, на которые будут умножаться базовые ставки утилизационного сбора. Соответствующий документ дойдет до таможенников явно гораздо позже первого сентября.

Напомним, что базовая ставка сбора остается неизменной: 20 000 рублей для легковых автомобилей и 150 000 рублей для грузовиков, спецтехники и автобусов.
А коэффициенты, которые будут применяться к этим ставкам в зависимости от класса машин после бурных согласований изменились.

Так, снизились коэффициенты для физических лиц — с 0,15 до 0,1 для новых машин и с 0,25 до 0,15 — для авто старше трех лет. По большому счету, участь граждан от этого «послабления» изменится не сильно. Таким образом, начиная с первого сентября этого года человек будет переплачивать при покупке машины, скажем, не 25 000, а 23 000 рублей! А если вспомнить, что никакие новые утилизационные мощности в стране с началом осени из воздуха не материализуются, то от такой безумной «щедрости» властей прямо таки дыхание перехватывает...

Кроме того, вместо одной категории автомобилей, – объемом двигателя до 2 000 куб. см, появятся две. Первая – до 1 000 куб. см. Для нее сбор составит 17 200 рублей за новую машину и 106 000 трехлетнюю. Вторая новая категория от 1000 до 2 000 куб. см. Для нее сбор составит 26 800 рублей за «новье» и 165 000 рублей – за подержанную.

Но самый любопытный момент, красочно иллюстрирующий истинную природу «утилизационного сбора», касается коэффициентов на грузовики и автобусы. Теперь величину утилизационного сбора за автобус будут считать не от объема двигателя, а от его физической длины! И это совершенно понятно: чем больше «кусок металла», тем больше затрат на его переработку. И не важно, сколько лошадиных сил некогда выдавал его мотор!

Почему же тогда, коли чиновники посчитали такой подход логичным в отношении автобусов, он не распространяется на прочие транспортные средства?
Подобные двойные стандарты говорят только об одном: вводя «утилизационный сбор» государство просто воспользовалось предлогом (вступление в ВТО), чтобы лишний раз запустить руку в карман своих граждан.

А то эти « богатенькие Буратины» на машинах что-то слишком мало отслюнявливают на казенный «общак»:лишь все акцизы и налоги на бензин, транспортный налог да таможенные пошлины. И никуда не денутся: пойдут молча платить – как дети в школу!