ZAZ на ММАС-2012

На своем стенде запорожский автопроизводитель представил сразу пять автомобилей, но лишь один из них стал тем, что, хоть и с натяжкой, но можно назвать новинкой. Остальные четыре – серийные разновидности двух моделей: Vida и Chancе.

Самая главная украинская интрига Московского автосалона до официальной презентации скрывалась под покрывалом. Прямо-таки в лучших традициях мировых премьер! Но в кульминационный момент журналисты ничего не увидели, окромя все того же Chevrolet Aveo. Правда теперь автомобиль носит гордое имя ZAZ Vida, а внешне представляет собой жестяной «коктейль» из «джиэмовских» хетча и седана. Передняя часть Vida плоть от плоти мордаха хетча Aveo образца 2006 модельного года, задняя – одноименный седан.

«Кентавр» по имени Vida ни что иное, как концепт, который пойдет в серию лишь в том случае, если модель будет иметь положительные отзывы. И, в общем-то, несложно предположить, что таковых наберется достаточно, особенно если учесть тираж распроданных Aveo.

Помимо «концепта», на украинском стенде стояли серийные Vida и Chance (в девичестве Chevrolet Lanos), представленные в кузовах седан и 5-дверный хетчбек. Запорожский Aveo сегодня предлагается с 1,5-литровым 109-сильным мотором и «механикой» по цене от 400 тысяч рублей. А Chance на нашем рынке является самым доступным автомобилем с «автоматом» – от 420 тысяч рублей.

Как заявил председатель правления ПАО «ЗАЗ» Николай Евдокименко, ежегодно завод тратит $30-50 млн на улучшение потребительских свойств, качества автомобилей, надежности и долговечности узлов. Коль так, то хочется искренне пожелать запорожцам процветания и хорошего спроса. Ибо лучше как они, без амбиций и с чужими автомобилями, чем как LADA – с немыслимыми бюджетами и откровенным металлоломом.