Шведы, а туда же

Истерия, связанная с гибридами и окологибридной темой все не утихает. Наоборот, «зеленое» движение набирает обороты! Очередной жертвой всепоглощающей электрификации стала «Volvo» – шведы заявили, что хотят продавать в России Volvo V60 Plug-in Hybrid.

Вместо того, что бы заняться действительно чем-нибудь стоящим, автопроизводители напропалую штампуют гибриды. Это сейчас модно. Вроде как природе помогают, да и дополнительная прибыль от реализации товара с пометкой «Hybrid» лишней не будет. Потребитель сегодня буквально бросается на все экологически чистое, малоотходное и безвредное. Вот и пополняется армия гибридов с жутко неэкологичными батареями, но с весьма красивым предшествующим буклетом.

Шведов из «Volvo» тоже засосала эта «зеленая» трясина – не ровен час и на свет появится их дизель-электрическое детище по имени V60 Plug-in Hybrid. Хотя надо отдать должное инженерам «Volvo», ведь то, что появится в Европе уже в этом году (а у нас к середине 2013-го) – прецедент. Это единственный пока в своем роде «гибрид», способный заряжаться от бытовой электросети! Шведы говорят, что традиционный «гибрид», заряжаемый рекуперативной энергией, а так же полностью электрический автомобиль, не очень-то и эффективны. У первого совсем маленький запас хода, а у второго чересчур дорогая батарея. Так что в данном случае разработка шведских инженеров хорошая альтернатива вышеперечисленным автомобилям.

Во-первых, если сложить мощность и тягу электрического и дизельного двигателей, то универсал «выстреливает» до 100 км/ч за 6,9 секунд, употребив при этом всего 1,9 литра солярки. Во-вторых, V60 Plug-in Hybrid на одной электротяге способен проехать 50 км. Не бог весть, конечно, но тоже результат.

Стоить такая штуковина будет недешево – европейский ценник стартует с отметки в 56 тысяч евро. А вы что хотели, по словам директора «Volvo» по электрификации и гибридным технологиям Олле Одселла, «гибридная» прививка плюсует к цене не меньше 20 тысяч евро. И это, по мнению Одселла, главная проблема подобных автомобилей. То есть не утилизация отработавших свое литий-ионных батарей, не мнимая экономия в пересчете на весь срок службы «гибрида», не смешной запас хода, в конце концов, не отсутствие в нашей стране льгот на подобный транспорт. А именно стоимость.