Focus vs Corolla

Японцы знают про себя, что они лучше всех на свете. То же самое про себя знают китайцы, шведы, румыны, аргентинцы и монголы, а попутно и все остальные страны и народы.

В автомобильной промышленности космополитизм сильно подпортил географическую однозначность, но названия и флаги все же оставил и поэтому еще есть какие-то признаки американского, японского, корейского или немецкого автомобиля. Хотя место рождения этот скромный набор устоев опровергает.

При этом все затаились в ожидании китайского подвига и готовятся к какой-нибудь глобальной затее с вулканическими последствиями для себя и победоносными результатами для Поднебесной. Но пока оттуда в основном выливаются обещания, смешные машины и рабочая сила, а грандиозная битва за истину разгорается между Америкой и Японией. У них в одной точке пересеклись амбиции, исторические заблуждения, неравнозначно долгая история и две основные марки «Ford» и «Toyota». Выяснять при помощи учебников кто кого и когда победил стороны не решаются и собственное превосходство измеряют в двух сопоставимых величинах – Corolla и Focus. Задача каждой стороны найти такую логарифмическую линейку или придумать удачный способ измерения, который позволит одной из моделей побороть другую, одолеть ее по количеству проданных экземпляров и стать самой массовой машиной планеты.

Японцы рывок к подвигу готовили давно. Они уже несколько лет подряд пишут пресс-релизы о том, что их Corolla разошлась по миру самым грандиозным тиражом, начиная с 1966 года, и нагло делают вид, будто не имеет значения, что это были десять разных машин под одним названием. Такая неточность сопоставима с китайской статистикой обобщения, когда в общую кучу автомобильного производства включаются подъемные краны с автопогрузчиками. А еще японцы разместились в пивной книге рекордов, чтобы позлить американцев проданными за 40 лет 36 миллионами машин.

Поскольку «Ford» долго тянул Escort за хвост, а потом поменял ему имя на Focus, предъявить сопоставимо долгий исторический счет нельзя, хотя если сплясать от Ford-Т, спорить с американцами вообще ни у кого бы не получилось. Но за неимением стартовой точки 1908 года, надо искать иной измерительный инструмент. Например, срочно начать гордиться количеством экземпляров, проданных за один день, или за один месяц, или за полгода, или год... В итоге решили, что лучше всего гордиться показателем за 6 месяцев и, набрав воздуха в грудь и взмахнув по клавиатуре, заявили, что по итогам первого полугодия Focus опередил Corolla. Достоверность начинается там, где заканчивается заводская статистика и поэтому под вычислениями должен подписаться не завод, а кто-то независимый, но такой же математически одаренный. Им стал «IHS Automotive», подтвердивший, что с января по июнь 2012 года «Ford» продал по миру 489 616 единиц Focus, «Toyota» только 462 187 Corolla. То есть американцы объехали японцев на 27 429 штук.

Японцы на попытку выдернуть золотую табуретку лидера ответили своей математикой и заявили, что за полгода они продали больше, потому что за семь месяцев у них выходит 722 000 автомобиля Corolla, а в этом случае за шесть —603 840 автомобилей. А чтоб достоверней звучало, имеется такой совершенно независимый и непредвзятый источник, как портал «Best Selling Cars Blog». И еще один аргумент против американцев: если считать количество проданных экземпляров не по всему миру, а только в 80 странах, то Corolla продано 586 381, а Focus нервно курит с жалкими 502 834 автомобилями.

«Ford» размышляет над ответным ходом и ищет одаренных математиков, возможно присматриваясь к нашему беспроигрышному В.Е.Чурову.