И кнутом, и пряником

Столичные власти уверенно заявляют, что самый, пожалуй, амбициозный дорожный проект города будет завершен к концу 2013 года. При этом, напомним, магистраль реконструируется аж до поворота на аэропорт Шереметьево.

Но если с возведением мощной современной развязки на пересечении Ленинградки с МКАД все понятно (за пять млрд. рублей мы, скорее всего, избавимся от «пробок» при съезде на кольцо), то как дорожники умудрятся построить по пять полос в каждом направлении на участке за МКАД — не совсем понятно. Например, в месте, где шоссе пересекается с Юбилейным проспектом Химок свободного пространства не хватит и на пол полосы.

Но будем надеяться, что решение найдется. И тогда пресловутое «бутылочное горлышко» отодвинется от столицы аж на шесть километров. То есть, с учетом уже упоминавшийся новой развязки с МКАД, хотя бы по будним дням Ленинградка в черте города точно поедет. И вполне возможно, что и транспортную ситуацию Химок улучшит.

И тут надо заметить, что северу столицы в дорожном плане вообще везет. Сейчас во-всю идет строительство северо-западной хорды от Ленинградского до Дмитровского шоссе, которая так же разгрузит и Ленинградку, и Дмитровку, и МКАД, и ТТК. А затем дойдет очередь и до участка Четвертого транспортного кольца от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе (24,8 км проезжей части, 14 эстакад суммарной длиной более 8 км).

Этот отрезок войдет в состав трассы Северо-Восточной хорды и обеспечит транспортное соединение Северного, Северо-Восточного, Восточного округов уже в 2015 году.

На этом, правда, история с Четвертым кольцом и закончится. То есть кольца как такового не будет. Сергей Собянин считает, что строительство новых транспортных колец в столице не поможет решить проблему «пробок». С ними будут бороться строительством хорд. О северной мы уже сказали.
Одновременно с ней появится и южная — ее предполагается пустить по Рублевскому и Аминьевскому шоссе, улице Обручева и Балаклавскому проспекту, соединить с Варшавским шоссе, а впоследствии с Каширским шоссе.

Однако, как считают некоторые эксперты, бурное дорожное строительство, затеянное в Москве (кроме всего прочего сейчас активно реконструируются практически все вылетные магистрали), не избавит город от «пробок». По их мнению, только жесткое ограничение трафика (платный въезд не только в пределы Садового и Бульварного колец, но и ТТК), ограничение парковочного пространства (в том числе и высокой платой) сможет разрядить ситуацию. Впрочем, столичные власти полным ходом идут и в этом направлении.