V8 уходят

«Infiniti» объявила о то, что в ближайшем будущем полностью откажется от больших V8 в пользу усовершенствованных V6 и «гибридов». Причиной тому японцы назвали практически повсеместное ужесточение требований к расходу топлива и уровням выбросов СО2.

Один из «топов» компании, Йохан де Нисшен так и сказал, мол мы не можем дальше развивать этот тип двигателей из-за серьезных ограничений, введенных практически во всех странах. И особенно остро стоит проблема с американским CAFE, который к 2025 году обязывает производителей «уложить» аппетиты своих двигателей в 4,3 литра/100 км. То есть, к этому сроку любой новый автомобиль, проданный на территории США на галлоне бензина должен проезжать не меньше 50 миль. И уже понятно, что ни один из ныне здравствующих V8 в эти стандарты не уложится. Даже если он поедет на трех цилиндрах, расход все равно будет выше. Достаточно сказать, что «скайактивная» Mazda3 с 2-литровым движком и АКП на том же галлоне проезжает не больше 46 миль. Причем по трассе. В городе же это расстояние обычно на десяток единиц меньше. И не стоит забывать, что помимо тяжелых кузовов «восьмерки» обычно таскают еще и систему полного привода...

Иными словами, благодаря «зеленому маршу», нас избавят от машин подобных Infiniti FX и QX. То есть все без исключения полноразмерные SUV. А также большинство спортивных и околоспортивных машин, начиная с суперкаров и заканчивая топовыми бизнес-седанами. И ни один электромобиль их не заменит. Конечно, до 2025 года еще полно времени, и далеко не факт, что человечество к этому моменту не свернет с «гибридной дорожки» куда-нибудь еще. А значит, любой ныне здравствующий ДВС окажется вне закона.

И первая волна демаршей уже стартовала. В частности, к 2012 году мы уже потеряли, как минимум, один монстрообразный V8, глядя на который немцы думали, что перед ними мотор от Ford T, но на самом деле он трудился под капотом предыдущей версии Ford Explorer. Его пока еще ставят на Expedition и пикапы, но очевидно, что, как минимум, в легковом сегменте, он доживает последние годы (если не месяцы). Да, на смену ему пришла очень неплохая «шестерка», но во-первых, вряд ли она проживет хотя бы до 2020 года, а во-вторых, ни один из современных моторов физически не сможет работать на всем, что горит, и при этом везти на себе 2-3 тонны железа и скарба.

И к черту рассуждения об экологии. Мировые правительства же не заботят выбросы СО2, скажем, движков нефтяных танкеров, а там они вообще ничем не регламентированы. И то, что через пару лет все машины мира будут загрязнять атмосферу меньше, чем... коровы. Но ведь никто не собирается сокращать поголовье скота. Ведь это пища – социальный продукт, отсутствие которого приведет к социальным потрясением. Так почему бы тем же социальным продуктом нам не признать и нормальный, доступный простому автомобиль, которому помимо груза и пассажиров не придется тянуть на себе еще и два центнера батарей.