Литр на дорожку

Сверхэкономичный «гибрид», созданный по мотивам концепт-кара XL1, попался в Калифорнии во время дорожных испытаний. У этого автомобиля только одна великая цель – демонстрация высоты полета немецкой инженерной мысли. Да мы и не сомневались…

Когда впервые в прошлом году на автосалоне в Катаре немцы показали свой XL1 с заявленным расходом всего в один литр солярки, никто им не поверил. Да, концепт-кар был в целом хорош, но кроме одной единственной цифры общественность больше ничем тогда не заинтересовалась. Еще бы, показывать в нефтедобывающей стране вегетарианца от автомобильного мира – глупость чистой воды.

Но немцы не опустили рук, даже наоборот, стали постепенно превращать концепт в «живой» автомобиль, что подтверждено шпионской съемкой. На днях автомобиль засветился перед объективами вездесущих папарацци во время предсерийных (!) испытаний. По слухам, премьера новинки может состояться уже на автосалоне во Франкфурте в 2013 году.

В движение суперэкономичный «гибрид» приводит силовая установка, состоящая из 2-цилиндрового дизельного движка и 20-киловаттного электромотора. В сумме агрегаты выдают 73 л.с. В общем-то, кроме расхода в один литр на «сотню» автомобиль и впрямь не интересен. У него всего два места, отсутствует багажник, максимальная скорость не превышает 160 км/ч, а разгон до «сотни» занимает порядка 12 секунд. Даже запас хода на одной электротяге у этого «непонятно чего» всего 35 км!

Словом, зачем в концерне потратили бюджет маленькой южноафриканской страны на разработку этого чуда не известно. С таким же успехом можно было просто сжечь эти деньги и из жутких консерваторов переквалифицироваться в больших затейников. Но у немцев из «Volkswagen» судя по всему, большие комплексы и огромное желание постоянно что-то кому-то доказывать.