Двенадцать баварских котлов

Пока японские концерны кладут на полки свои многоцилиндровые моторы, немцы из BMW празднуют юбилей своего V12. Уже на протяжении четверти века он остается флагманским агрегатом под капотом «семерки». И без праздничной спецверсии здесь не обойтись.

Но автомобилей с приставкой V12 25 Years Edition будет выпущено всего пятнадцать экземпляров! И все они осядут в гаражах коллекционеров из США. Стоимость баварского эксклюзива в Новом Свете составит $159 695 —всего на 20 000 дороже базовой 760Li. За эти деньги клиент дополнительно получит 20-дюймовые колесные диски и полностью обшитый кожей двухцветный салон. Кроме того, буквально в каждом уголке машины владелец будет натыкаться на логотип, указывающий на эксклюзивность его автомобиля.

Во всем остальном перед нами обычная BMW 7-er с 6-литровым двигателеммощностью 544 л.с. и 750 Нм крутящего момента. С таким потенциалом «четырехдверка» способна набрать первую сотню всего за 4,6 секунды и ускоряться вплоть до максимальных 250 км/ч, традиционно ограниченных электроникой.

Двадцать пять лет назад о таких цифрах даже мечтать никто не мог. Даже самые высокотехнологичные суперкары того времени не могли похвастаться подобной динамикой. Что уж говорить про седаны представительского класса. А ведь именно таковой являлась «семерка» в кузове Е32, появившаяся в 1986 го. Она первой в 1987 году примерила на себя мощный 300-сильный пятилитровый V12. А позже этот чудо-мотор с заводским индексом M70 подвергся глобальной модернизации и стал движущей силой легендарного гиперкара McLaren F1, который на протяжении длительного времени оставался самым быстрым автомобилем на планете.