Личностью в асфальт

Лето окончилось, и власти Москвы отметили этот факт пресс-конференцией, на которой руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин похвастался очередными сокрушительными успехами города в деле замены хорошего асфальта на новый.

К началу осени, по его данным, обновлено более 23 млн квадратных метров асфальта. Надо полагать, что бюджет города потратил на это мероприятие, как и в прошлом году, примерно в 20 млрд рублей.

По его словам, нареканий на качество ремонта было мало. Претензии инспекций вызвали лишь 1,5% работ, или 350 000 квадратных метров дорожного покрытия. Добиться этого, считает глава департамента, помогло введение многоступенчатой системы проверки качества. По его словам, за тем что и как дорожные ремонтники делают с московским асфальтом следят подрядчики, заказчики, дорожная инспекция ОАТИ Москвы, «Мосдорэкспертнадзор» и прочие надзиратели.

Итоговую оценку ремонту каждой улицы дает дорожная лаборатория, оставляя после себя в новеньком асфальте ничем не заделанные аккуратные круглые отверстия. Видимо, специально, чтобы вода могла беспрепятственно попадать вглубь покрытия и, замерзая там, обеспечивала дорожникам стабильный «кусок хлеба».

Так или иначе, но гастарбайтерам, занимавшимся сменой асфальта в Москве этим летом, пришлось переделывать собственную же работу на части Краснохолмского моста, на Третьем транспортном кольце в районе Автозаводской улицы, участках набережной Яузы и кое-где на МКАД. Основные претензии города к качеству их деятельность, по словам Цибина, заключались в несоблюдении температурного режима при укладке асфальта и недостаточной толщины верхнего покрытия.

Нехороших бракоделов-подрядчиков города оштрафовал более чем на 30 миллионов рублей и заставил переделывать халтуру еще на 230 миллионов. Кстати говоря, сопоставив вышеуказанные 1,5% (или 350 000 кв. метров асфальта) брака и 230 000 000, составляющие, надо понимать, утвержденную себестоимость укладки всего асфальта в городе. Получим, что при почти 20-миллиардных тратах бюджета на тотальную замену асфальта на трети московских дорог себестоимость этого мероприятия составила примерно 15 млрд рублей. Таким образом, суммарная прибыль исполнителей этого городского заказа и кучи посредников составила этим летом около 5 млрд рублей или примерно 25% от суммы заказа. Неплохой «навар», стоит признать!

И, если уж быть совсем въедливым, то, исходя из этих цифр можно высчитать среднюю цену, уплаченную бюджетом Москвы этим летом за замену одного квадратного метра асфальта. Она составит примерно 660 рублей. Тоже любопытный результат, знаете ли. В среднем по столице аналогичная операция стоит 550-600 рублей. А если учесть масштабы, то «за опт» должно выходить еще дешевле. Интересно было бы узнать, кто именно из московских чиновников и всяческих «афиллированых» с ними юридических и физических лиц больше всех нажился от подобного «ценообразования»...