Недреманное око

Покупка видеорегистратора еще пару лет назад не представлялась особой проблемой. Несмотря на широкое разнообразие моделей, по базовому набору функций они практически не отличались.

Необходимо знать, зачем регистратору нужен GPS, что такое датчик ускорения, действительно ли автомобильные устройства успешно вторглись в сферу экшн-камер? На эти и многие другие вопросы сегодня мы будем отвечать на примере трех представителей нового поколения регистраторов.

Классика жанра

Регистратор Highscreen Black Box Drive поступил к нам в привлекательно оформленной коробке без нагромождения кричащих надписей и безобразных шрифтов. Помимо обязательных вещей вроде зарядки от прикуривателя и крепления на лобовое стекло был обнаружен держатель для установки на руль велосипеда или мотоцикла и чехол из мягкой ткани. Своим дизайном Black Box Drive напоминает бытовую видеокамеру, разве что 2.36-дюймовый экран не слишком удобно расположен сбоку и не откидывается, зато его защищает пластиковая крышка.

С установкой регистратора на стекло проблем не возникло, правильно положение по отношению к дороге помог настроить встроенный лазерный уровень. Изучение доступных опций показало, что Black Box Drive предлагает четыре варианта разрешения съемки вплоть до Full HD. Однако если для 720р запись будет вестись с углом обзора в широкие 135 градусов, то для 1080р они снизятся до 110 градусов. Длительность роликов также задается вручную в четырех вариантах от двух до 30 минут. Видеосъемка ведется «внахлест», изученные впоследствии файлы показали отсутствие потери хотя бы долей секунд между ними.

Регистратор оснащен G-сенсором (он же акселерометр или датчик ускорения). С ним Black Box Drive защищает от удаления ролики, записывавшиеся в момент перегрузок машины, характерных для аварий. Мы попытались "расшевелить" сенсор имитацией экстренного торможения и разворота, вполне убедившись в работоспособности модуля.

Отснятый материал показал, что с расстояния пары метров перед автомобилем в кадр попадает вся дорога даже при трехполосном движении в обе стороны. К качеству видео претензий нет, номера машин читаются на несколько корпусов впереди капота. Отметим наличие LED-подсветки, она пусть и не на порядок, но все же улучшает качество ночной съемки. Регистратор не пришлось подключать к прикуривателю, с собственным аккумулятором он проработал чуть больше двух часов.

Плюсы: акселерометр для защиты записи при аварии; дополнительные крепления на плоскую поверхность и вело- мототехнику; съемка поверх старых записей при отсутствии места на карте памяти; включение одновременно с тем, как завелся двигатель; парковочный режим со съемкой при движении в кадре; разъем HDMI для вывода изображения на монитор или телевизор.

Минусы: неудобное расположение экрана; отсутствие в комплекте провода HDMI.

Для авто и не только

AdvoCam-FD3 несколько дороже предыдущей модели, однако он отличается и по функционалу, и по комплектации. В наборе есть крепления на лобовое стекло и торпедо, а также кабели подключения и зарядные для прикуривателя и розетки, чехол и пульт дистанционного управления.

Направления применения AdvoCam-FD3 оставили двоякое впечатление. Помимо съемки на дороге, устройство поддерживает работу в режиме CCTV, то есть системы видеонаблюдения. Запись включается по обнаружению звука, а для управления есть беспроводной пульт. Охватываемая площадь упирается в 30 кв.м., карта памяти на 32 Гб вмещает до 14 суток съемки. В комплекте есть шнур для зарядки от розетки, но длины его не хватает чтобы дотягиваться с потолка, поэтому размещая импровизированное видеонаблюдение придется подключить фантазию. Впрочем, учитывая, что профессиональная охранная видеосистема обойдется не дешевле 15 000 рублей, на наш взгляд усилия того стоят.

Производитель заявляет, что AdvoCam-FD3 может использоваться для спорта в качестве экшн-камеры, то есть альтернативы устройств серии GoPro. На деле же модель включает режим съемки SPORT с повышенным качеством записи, но в ней отсутствует хотя бы одно «спортивное» крепление – они продаются отдельным набором за 3490 рублей. В набор входят крепления на велосипедный руль, на шлем, на плоские поверхности и специальный водозащитный гермобокс. Возможно, это более логично, чем включать полный набор недешевых аксессуаров в основную комплектацию – ведь не все нуждаются в спортивной камере, большинство покупает AdvoCam именно как регистратор.

Видеосъемка доступна в Full HD, но максимальные 160 градусов обзора функционируют только в режиме 720р. Тестовая съемка выявила лишь едва заметный эффект «рыбьего глаза», то есть искажение по краям присутствует, но на видео все вполне различимо. Просмотр отснятого материала, а также "калибровка" положения регистратора происходит на 1.5-дюймовом экране с сенсорными кнопками. Встроенного емкого аккумулятора, рассчитанного на четыре часа работы, нам хватило на четыре дня для маршрута дом-работа-дом. По заверениям производителей, «батарейки» должно хватать на четыре часа видеозаписи.

Плюсы: богатая комплектация; максимальный угол обзора в 160 градусов; режим повышенного качества съемки SPORT; продуманная функция системы видеонаблюдения; длительное время автономной работы; бразъем HDMI.

Минусы: бзапись роликов длительностью только по 15 минут; слишком чувствительный датчик шума для автоматической записи; бнет кабеля HDMI и "спортивных" креплений; крепление на торпедо подходит только для гладкой поверхности.

BlackVue DR400G Premium: максимально информативная съемка

Пока разные производители спорят о том, какой должен быть экран у регистратора, создатели BlackVue DR400G Premium вообще отказались от этой «опции». Устройство производят в Южной Корее, что уже само по себе готовит нас к несколько «иным» спецификациям и акцентам. Вместо дисплея мы получили компактный, эргономичный и довольно симпатичный корпус цилиндрической формы. Вопрос управления был решен весьма оригинально. Для изменения параметров съемки карту памяти регистратора необходимо вставить в Android-смартфон. Наша проверка выявила корректную работу с Android 2.3 и 4.0. Также производитель утверждает, что уже следующая модель будет синхронизирована с iOS. В целом, отказ от экрана в пользу качества оптики выглядит далеко не бессмысленным решением, но приоритеты для себя каждый расставляет сам.

Крепление у BlackVue DR400G Premium оказалось компактным, на стекло крепится с помощью клейкой основы. В отличие от стандартного вакуумного крепления липучка жёстко фиксирует устройство на поверхности стекла, что значительно снижает вибрацию, гаджет пишет четкое видео даже не ухабистой дороге. В комплекте поставляется запасная липучка.



В автомобиле DR400G Premium не потребовал нашего участия и автоматически начинал или прекращал запись, о любых действиях сообщалось голосовыми уведомлениями. Сбоку установлен световой индикатор, он позволяет выбирать один из семи цветов для каждого режима работы. Даже учитывая, что из приведенных моделей DR400G Premium тестировался последним, отсутствие экрана не вызвало дискомфорта или затруднения в эксплуатации.

Порадовал маленький размер гаджета: BlackVue практически не виден за зеркалом заднего вида и не отвлекает от дороги. Единственной сложностью было правильно расположить регистратор – тут пригодился вкладыш с подсказкой из коробки. Ещё вариант проверки направления – переставить карту памяти из регистратора в смартфон (предварительно установить приложение из каталога Google Play).

Если Highscreen Black Box Drive включает акселерометр, то DR400G Premium вдобавок предлагает еще и GPS-модуль. В прилагаемой программе для компьютера весь проделанный путь показывается на Google Maps. При необходимости данные о координатах и скорости из видео можно убрать. Такая хитрая штука, надо думать, будет небесполезна.

Регистратор пишет видео в Full HD, как и вышеупомянутые модели. Но опять же, DR400G Premium делает упор на оптику: здесь установлена IR-линза, которая «улучшает качество и естественность видеозаписи» (цитата из позиционирования производителем). На практике, уже имея базу роликов двух предыдущих регистраторов, улучшение качества и более корректная цветопередача действительно были заметны. Также реальные преимущества оптики наглядно ощущаются при съёмке ночью и в плохую погоду: например, номера машин различимы на несколько корпусов вперёд, и на высокой скорости (более 100 км/ч) качество записи не размывается.

Возможности работы вне автомобиля нет - встроенный аварийный аккумулятор служит лишь для сохранения последней сделанной записи в случае неожиданного выключения питания. Он нужен, чтобы корректно сохранить текущий фрагмент, но при установке опции Power Magic гаджет продолжит снимать в течение 2-3 часов после выключения зажигания. Дополнительное оборудование следит за зарядом и самостоятельно отключается, не позволяя аккумулятору разрядиться.

Любопытно, что производитель намеренно отказался вроде бы как от полезных и, самое главное, привычных вещей: экран и батарея. То есть если вышеупомянутые регистраторы могут брать на себя дополнительные функции, начиная от веб-камеры и заканчивая камерой для дайвинга, то BlackVue – это исключительно автомобильный видеорегистратор, который по задумке должен практически «жить» в машине. По поводу отказа от экрана. По всей видимости, простая и доступная синхронизация с устройствами на Android и в обозримом будущем на iOS расценивается как утилитарно-практичный ход: зачем вам ещё один дисплей, когда у вас есть привычные мультиформатные смартфоны-комбайны? А и правда, зачем? Ката microSD и формат видео mp4 – глобально универсальные вещи, таким образом, видео без проблем будет воспроизводиться на любом смартфоне (Nokia, LG и т.д.)

Наверное, многих смутит только одно – стоимость в 12 900 рублей. Насколько цена оправдана, решать каждому лично, но ясно одно: гаджет не для всех.

Плюсы: миниатюрный эргономичный корпус; простое управление и синхронизация со смартфонами на базе Android; GPS-модуль для синхронизации координат с Google Maps; G-sensor, возможность защиты съемки аварии; качественная оптика с IR-линзой; парковочный режим с детектором движения.

Минусы: нет разъема HDMI; пока нет совместимости с iPhone, высокая стоимость.

Особенности, которые можно было бы отнести к минусам, но на практике, как ни странно, обойтись без этого получилось довольно просто: нет аккумулятора, нет экрана.