Перевоплощение

И все-таки немцам следовало сделать этот автомобиль не в 2012 году, а в 2007-м, когда на свет появился BMW CS Concept. В таком случае у них был бы шанс возродить, может, не «восьмерку», но ту самую легендарную «акулу», экстерьерных мотивов которой так не хватает нынешним моделям…

Вряд ли авто с бело-голубым пропеллером на шильдике станет таким, как раньше. Верить в это — все равно что ждать возвращения старых добрых атмосферных «шестерок» серии М50 или отключаемой системы стабилизации. Увы, этого не будет уже никогда, потому что ни одна из машин двадцатилетней давности не пройдет как минимум половины нынешних нормативов. Это не значит, что она враз станет пыточной камерой или орудием убийства, но за последние годы на автомобиль навесили столько «должен», что вскоре и места для ярлыков не останется.

Концепту BMW CS всего пять лет, но мы никогда не увидим на дорогах машину, которая хотя бы немного напомнит его хищный «передок». Дело в том, что верхняя кромка его «ноздрей» слишком острая. То есть, по мнению некоторых экспертов, получающих зарплату в офисе EuroNCAP, при наезде на пешехода она не подкинет того на капот, а отбросит к обочине. То есть не покалечит, а убьет на месте. Что ж, достаточно гуманный повод, чтобы отказать дизайнерам и клиентам в удовольствии творить и видеть то, что они действительно хотят. И вдвойне гуманный, если учесть, что медленно такие авто обычно не ездят. В общем, результат будет тем же, просто после тесного контакта с Gran Coupe человек еще немного помучается и, быть может, будет более-менее прилично выглядеть на собственных похоронах.

Но правила есть правила, и они новую четырехдверную «шестерку» портят очень сильно. Более мускулистыми «ноздрями» может похвастать даже «трешка», хотя в новый для себя сегмент четырехдверных купе баварцы, казалось бы, должны были войти с чем-то совершенно потусторонним и умопомрачительным.
И все же это самый красивый BMW за последние годы и один из самых красивых массовых автомобилей, что когда-либо были произведены. И дело даже не в пропеллере, «акулистости» или в чем-то еще. Просто он нарисован так, чтобы вы думали, будто он едет, даже когда стоит на парковке.

Но самое смешное, что все это — гениально сконструированный пазл, каждый из кусочков которого представляет собой крошечный, мало зависящий от остальных элемент. Уберешь один или два — и получится не Gran Coupe, а «пятерка», переставишь в другое место — GT или кроссовер…

Но за ту неделю, что я провел за рулем новинки, меня не покидала одна мысль: эту машину рисовал не дизайнер, а компьютер. Ему предоставили составляющие, задали примерные габариты и поставили задачу — рассчитать максимально эффективную форму, после чего проект дали обработать группе стажеров и на выходе подписали именем конкретного человека. Получилось шикарно, но в былые времена кто-нибудь из немцев обязательно залез бы в машину еще на стадии макета и обнаружил, что у модифицированной «шестерки» слишком широкий порог и низкая крыша. А это значит, что любой гомо сапиенс, позволивший себе вырасти выше полутора метров, нормально залезть на заднее сиденье уже не сможет. И еще. Они никогда бы не написали, что в этом купе может поместиться пятый человек (заявленная посадочная формула — 4+1), так как тому придется ездить в позе мотоциклиста (зажав между ног консоль с воздуховодами). Единственный вариант, если этим «+1» окажется шикарная пассажирка в легком летнем платье, поскольку развлекать ее можно будет не только разговорами, но и демонстрацией эффективности работы системы вентиляции…

А еще они бы точно заметили, что программа интерьера уже который раз выдает одно и то же. Всего месяц назад я имел возможность оценить рестайлинговую «семерку», а за пару месяцев до этого — текущий BMW 3-й серии. Вы думаете, интерьер Gran Coupe хоть чем-то отличается от салонов этих машин? Отнюдь. Разница лишь в отделке и количестве опций. И это удручает, поскольку от такого авто хочется большей индивидуальности. А тут — тот же установленный над консолью «планшетник» да завернутый в водительскую сторону декор на центральном тоннеле. Но, пожалуй, это все, что я могу сказать о недостатках. Все остальное — достоинства.

Как заявил один из коллег, Gran Coupe — отличный автомобиль на каждый день. И он прав. Кроме того что это отличный автомобиль, 640i обладает исконно бээмвэшной, казалось бы, окончательно утраченной чертой — машина абсолютно прямолинейна. То есть газ и тормоз тут — это те самые газ и тормоз, а не управляемая искусственным интеллектом программа, которая может позволить тебе ускориться, а может решить, что это слишком опасно, и отключит человека от управления, как заглючивший терминал.

И под капотом при этом лишь 3-литровая рядная «шестерка». Правда, двухнаддувная, с маленьким компрессором, который обеспечивает тягу на низах, и еще одним, более производительным, способным порадовать темпераментом на высоких скоростях. В общем, там 320 «лошадей» и практически дизельная тяга в 450 Нм, доступных на… 1300 оборотах!

Иными словами, забудьте об экономии топлива, так как турбина включается практически сразу. Но за это BMW даст вам практически мгновенный отклик. А также возможность нормально ускоряться, даже когда педаль акселератора не выжата на треть. А когда захочется «полетать», ее достаточно будет утопить наполовину. «Автомат» быстренько перескочит на пару ступеней вниз, а потом столь же оперативно перещелкает их в обратном направлении, ориентируясь на указания сверху. Конечно, можно утопить акселератор полностью, но имейте в виду, что до 100 км/ч Gran Coupe разгоняется за каких-то 5,4 секунды. То есть к 12–15 секундам «полета» (которые обычному хетчбэку нужны, чтобы разменять первую «сотню») на спидометре будет уже не 100, а 200 км/ч. Притом набирает их BMW настолько легко, что поначалу вы на это просто не реагируете, подсознательно отмечая, что мир вокруг стал почему-то вертеться чуть быстрее, чем обычно.

Впрочем, остановить этот автомобиль столь же просто, как и разогнать. Другое дело, что тормозами здесь приходится пользоваться куда чаще, чем педалью газа. Свидетельство тому — многочисленные грыжи, оставленные коллегами на передних колесах тестовой машины, из-за которых в диапазоне от 70 до 130 км/ч ее трясло так, будто авто рвут на части. И эта «болезнь» обещает стать вполне типичной, так как энергоемкости подвесок тут хватает, чтобы полностью «проглотить» все мелкие неровности и с максимальной эффективностью сгладить остальные. Но эти «остальные» на низком профиле бесследно не проходят.

Зато после ста пятидесяти — тишь да гладь. Но лишь до тех пор, пока под колесами не обнаружится, скажем, температурный шов московского путепровода. С этой напастью немцы так и не справились. Хотя особой нужды не было. В конце концов, BMW — не Mercedes. Неровности — его стихия. А Gran Coupe — разящая стрела…

Технические характеристики:

BMW 640i Gran Coupe

Габариты (мм) 5007х1894х1392

Колесная база (мм) 2968

Масса (кг) 1825

Объем багажника (л) 460/1265

Раб. объем двигателя (см3) 2979

Макс. мощность (л.с.) 320

Макс. крутящий момент (Нм) 450

Макс. скорость (км/ч) 250

Разгон 0–100 км/ч (с) 5,4

Ср. расход топлива (л/100 км) 7,7

Цена (руб.) от 3 950 000