Рецепт прост

«Volvo» представит в Париже кроссовер на базе универсала V40. Машину превратили в УПП в полном соответствии с фирменной рецептурой, ранее опробованной на линейке, ныне носящей название XC70. И мы уже знаем, как она будет выглядеть.

Большинство современных компактных кроссоверов построены на платформе хэтчбеков гольф-класса. Однако в глазах рядового покупателямежду этими автомобилями целая пропасть. Особенно это касается россиян. Впрочем, иногда производители предпочитают напоминать о родственных связях.

Кто-кто, а «Volvo» на подобных машинах «собаку съела», поскольку универсалы повышенной проходимости в их ряду появились еще в середние 90-х. Первой подобной моделью стала Volvo Cross Country, выпущенная в серию в 1997 году. С тех пор «пятидверка» сменила несколько поколений, название и обрела какого-никакого, но своего клиента. Проблема в том, что основными покупателями XC70 сегодня являются мужчины «за сорок» и американские домохохяйки, и ни те, ни другие в концепцию развития бренда не вписываются, поскольку шведы уже лет пять вовсю твердят о стремлении омолодить аудиторию.

Привлекать молодежь машинами вроде XC70 и XC90, разумеется, глупо, так что специально для нее скандинавы выдумали Volvo V40 Cross Country. Приготовлен первый в истории марки компактный УПП по тому же рецепту, что и «старшая сестра»: инженеры усилили амортизаторы и стойки, увеличили клиренс до 173 мм и добавили вискомуфту Haldex для обеспечения полного привода. А дизайнеры поработали над внешним видом, придав ему внедорожных ноток: новинка щеголяет пластиковым обвесом по периметру кузова, иными передним и задним бамперами, а также новыми колесными дисками. Тем не менее практически все модификации будут переднеприводными. Такие версии будут конкурировать с псевдовнедорожными Volkswagen CrossGolf и Skoda Octavia Scout.

Под капотом новинки разместятся уже знакомые по V40 агрегаты. Среди них три дизеля, от 115 до 177 л.с., а также три бензиновых мотора, от 180 до 213 л.с. Кроме них в списке доступных двигателей появятся пятицилиндровый «турбомотор» мощностью 254 л.с. и 400 Нм крутящего момента. С этим двигателем клиент автоматически получает четыре ведущих и шеститсупенчатый «робот» Powershift. С таким набором V40 Cross Country способна разогнаться до первой сотни всего за 6,1 секунды.

Таким образом, по динамическим характеристикам «швед» становится в один ряд с 245-сильным BMW X1 и превосходит 211-сильную Audi Q3 и топовый Mini Countryman, которые, в общем-то, и станут его ближайшими конкурентами. В том числе и на российском рынке, где модель будет представлена уже в начале следующего года. И можно предположить, что V40 Cross Country станет самой успешной Volvo на нашем рынке. Что касается обычной V40, то в России она не появится.