Исписались?

«Nissan» в Европе считается довольно практичной маркой, как правило, концентрирующейся на чем-то реальном и не распаляющейся на бесперспективные проекты. И в этом свете экспозиция марки на Парижском автосалоне выглядит не совсем однозначно.

Скажем так, пока вся сознательная часть европейской публики ждет не дождется нового поколения Qashqai или хотя бы его предсерийной версии, японцы лишь напомнят собравшимся, что с начала года устанавливают на этот «компакт» систему кругового обзора. Понять их конечно можно – машина не такая уж и старая (стартовала в 2007 году), но с другой стороны, в свете последних изменений в сегменте, обновления тут, мягко говоря, назрели. Конечно, в качестве предтечи нового поколения можно рассматривать концепт TeRRA, однако он немного меньше, чем хотелось бы, кроме того, вместо бензина или солярки он использует не слишком популярные на заправках топливные элементы. А если учесть то, что в машине абсолютно ровный пол (то есть машину нельзя оснастить обычной полноприводной трансмиссией), никакого товарного будущего у TeRRA нет и в ближайшее время не появится. А жаль, ибо выглядит он достаточно круто.

Легким утешением может стать лишь появление серийного Juke Nismo с турбированным 1,6-литровым двигателем DIG-T, специальным аэрокитом и перенастроенным шасси. Кстати, японцы утверждают, что эта программа, так или иначе, коснется многих представителей модельного ряда. Новые Nismo мы, вполне возможно увидим уже в Женеве или даже в Токио, так что речь здесь даже не о релизе новой модификации, а о презентации подбренда.

Впрочем, это все наиболее значимые «ниссановские» премьеры на грядущем автосалоне, поскольку концепт PIVO 3 был презентован компанией еще год назад и о нем, по большому счету давно все известно. Экспонаты, подтверждающие результативность сотрудничества компании со звукозаписывающими лейблами и гламурными журналами при этом интересны лишь узкому кругу лиц. А новые лондонские и нью-йоркские такси скоро набьют всем оскомину.

В общем, в сухом остатке – обновленный 370Z, представленный в своих обеих ипостасях (купе и родстер). Хотя тут тоже мало что изменилось. Судя по официальной информации, в машинах 2013 модельного года слегка изменились сочетания в отделке кузова и салона, появилась пара новых наружных цветов, сменился дизайн колес, а в переднем бампере «прописались» модные нынче светодиоды. И это все…