40 лет спустя

Со времен последнего поколения Jaguar E-Type в модельном ряду британского автопроизводителя не было ни одного родстера. И вот, спустя 37 лет, на предстоящем мотор-шоу в Париже представят преемника легендарной «двухдверки».

По традициии, все родстеры от «Jaguar» получают приставку Type. Напомним, что первой подобной моделью стал C-Type в 1951 году, предназначенный для 24-часовых гонок в Ле-Мане. Ему на смену пришел «марафонский» D-Type. Согласно алфавиту следующим шел легендарный E-Type и только он стал по-настоящему серийным. В общей сложности было выпущено более 70 000 экземпляров, из которых практически половина пришлась на купе.

Теперь же в Сети появились первые официальные изображения F-Type. Внешний вид родстера практически в точности повторяет концептуальный C-X16. Но прототип представлял собою купе. Так что смеем предположить, что в будущем «Jaguar» выпустит и закрытую версию F-Type. Среди конкурентов такие примеры сплошь и рядом. Тот же BMW Z3 Coupe и Porsche Cayman появились лишь спустя несколько лет, а то и в следующем поколении немецких «двухдверок». Так что в данном случае все зависит от спроса.

А Jaguar F-Type должен прийтись по вкусу покупателям. Ведь родстер вышел из-под пера Яна Кэллама, некогда работавшего над Aston Martin DB7, DB9, Vanquish, а также новых Jaguar XK и C-X75. Послужной список внушительный и на их фоне двухдверный Jaguar превосходен. Но в тоже время можно провести ряд параллелей с предшественником в лице E-Type. Вертикальная передняя оптика, овальный гриль фальшрадиаторной решетки, задние фонари-ленты и пухлые бедра.

Автомобиль построен на укороченной полностью алюминиевой платформе модели XK. А под капотом F-Type пропишутся два абсолютно новых агрегата. Среди них компрессорные трехлитровый V6 и пятилитровый V8. Версия с «восьмеркой» получит приставку «R». Все моторы будут работать в паре с восьмиступенчатым «автоматом», который станет посылать всю мощность на заднюю ось. Новинка поступит в продажу уже в следующем году по предварительной цене от 70 000 евро. Это несколько дороже, чем просят за Porsche Boxter или BMW Z4, но значительно дешевле, чем за тот же Porsche 911.