С ног на голову

«Автодор» и так участвует во всех более-менее крупных дорожных проектах в нашей стране. Но чиновникам все мало. Денег, разумеется, поскольку затевающаяся авантюра рискует стать самой масштабной дорожной стройкой на отечественных просторах.

Если коротко, то господа госбизнесмены (ибо «Автодор» – ГК), замахнулись на строительство объездных дорог вокруг крупных российских городов. И я бы им с удовольствием поаплодировал, если бы не одна небольшая закавыка – все эти дороги станут платными. Под это дело в структуре госкомпании даже специальный региональный департамент создадут...

Один небезызвестный в дорожном планировании эксперт как-то сравнил платные дороги с пирожными: мол, нам хлеба не хватает, а тут власти сложной кондитерской выпечкой занялись. И он, пожалуй, прав. Ленинградка, Новая Рига, «Дон», «Беларусь»... «Вылетками» эти и остальные радиально уходящие от столицы трассы считаются только для москвичей, для остальных они – тот самый хлеб, точнее способ его обретения. Но, боюсь, совсем скоро эти дороги превратятся в гигантский геморрой – ох неспроста их вдруг стали активно реконструировать. Пилотный проект на трассе «Дон» уже запущен и мы с коллегами более чем уверены, что он будет признан годным к строевой, независимо от реальных результатов его тестирования. Денег ведь хочется, а в отсутствие альтернативы, вариантов у нас останется всего два: либо платить и ехать, либо бесплатно, но стоять.

Идеальная бизнес-схема, и ее уже не завернуть, поскольку финальной точкой этого финансового потока в любом случае станут закрома нашей многострадальной. Куда деньги утекут потом, и сколько осядет в процессе транспортировки – вопрос вторичный, ибо на первом месте – забота о стране и народе, то есть о тех же дорогах, пенсиях, врачах и инвалидах.

Но платной дорогу сделаешь, увы, не везде. Нет альтернативы – отдыхай. Вот объезды вокруг областных центров и других более менее крупных городов – это ж золотая жила. Короткий путь уже проложен, так что строй и отмывай себе на здоровье, а потом еще и ценник «от фонаря» можно придумать, варианты-то здесь все те же: либо едешь, либо стоишь. Мало того, «Автодор» собирается не только строить, но и реконструировать. Глава компании Сергей Кельбах в интервью изданию «Газета.ру» заявил, что единственной бесплатной альтернативой для автомобилистов станут существующие дороги, которые проходят через города, но большая часть этого трафика должна уйти в объезд.

И плевать чиновнику, что во всем цивилизованном мире деньги с транзитного транспорта берут не за объезд, а за въезд, ибо нечего ему в городе делать, мы же, как всегда пойдем своим путем – сначала спровоцируем ситуацию, при которой все фуры пойдут через город, а потом будет ее героически преодолевать, например, запрещая транзит.

Ей богу, лучше бы господа из «Автодора» занялись бы столичным транспортным узлом, а то наместный градоначальник в очередной раз решил избавиться от иногородних фур, совершенно не подумав о том, куда он их будет отводить. ЦКАД-то даже в построенном виде, судя по всему, будет максимум четырехполосной, и платным это кольцо не сделаешь, так как Подмосковье тут же умрет вечных дачных «пробках». Хотя, дурное дело оно, сами знаете... Первый платный участок дороги «Дон» начинается всего в паре километров от МКАД, и эффективные менеджеры «Автодора» считают это успешно реализованным проектом. Новый же обещает стать не просто успешным, а суперприбыльным.