Стоять, бояться!

Компания BMW разослала по всем дилерским центрам строгий приказ немедленно остановить продажи M5 и M6 2013 модельного года и собрать уже реализованные автомобили для ремонта. А владельцам вообще предписано воздержаться от использования «эмок»!

Как известно, любой пиар, будь он черный, или какой другой – хорошая реклама. Все производители, так или иначе столкнувшиеся с производственным браком, уже давно научились извлекать из отзывных кампаний хорошую выгоду. Пусть изначально в них нет ничего хорошего, но контролирующие органы, вроде Национальной администрации безопасности дорожного движения США, постоянно отыскивают всевозможные «косяки» конвейера даже у BMW. И как же поступить разумному автопроизводителю?

Во-первых, непременно признать поломку, пусть в большинстве случаев небольшую, а по меркам отечественного производства – абсурдную. Во-вторых, обязательно показать свою лояльность к клиенту, сделать все в лучшем виде, то есть бесплатно и быстро, попутно одарив все скидочными картами, миллионами извинений и бесплатной заменой масла. В итоге, покупатель поймет, что имеет дело с очень ответственной компанией. И догадайтесь, где в следующий раз он купит машину?

Конечно, для BMW подобная «реклама» очень некстати. Ведь мало того, что в опасности оказались весьма недешевые «эмки», так и в целом на репутации баварцев появилось довольно неприятное пятно. Но строгий приказ, распространенный по дилерской сети, да помноженный на запрет использования среди владельцев до полного устранения неисправности грамотный пресс-релиз – все равно, что пятновыводитель. Клиент запомнит только безмерную заботу и гипертрофированную ответственность производителя, что несомненно положительно отразится на отношении к марке.

А о причине отзыва никто и не вспомнит. Не беда, что бракованный масляный насос версий с 4,4-литровым V8, который в считанные секунды способен погубить дорогущее «сердце» М-серии, устанавливался аж три месяца подряд. Это уже никому не интересно.