Комфорт плюс

Россия — не Америка, но тем не менее пикап в нашем понимании ближе к среднеразмерному SUV, чем, скажем, к «Газели». То есть говоря о машине с таким типом кузова, мы подразумеваем, что с большей долей вероятности это не грузовик, а авто для активного отдыха.

Mitsubishi L200, Mazda BT-50, Ford Ranger… Еще пять лет назад эти машины были типичными «лошадьми», способными за каплю солярки спокойно и без суеты утащить на себе пятикубовый железнодорожный контейнер и столь же степенно вернуться в «стойло». И при этом в них не было какого-то супер-пупер-оборудования, а в кокпит любой из машин можно было ввинтить саморез, и смотрелся бы он там вполне уместно…

Но потом японцы поменяли L200, и оказалось, что менее утилитарный автомобиль клиенту все-таки ближе. Затем настал черед Mazda BT-50, которую мы так и не увидели (из-за приснопамятного наводнения в Юго-Восточной Азии). Вот новый Ford Ranger до нас добрался почти без опозданий. Везут его, правда, из ЮАР, что довольно далеко. Но суть не в этом — теперь это не близнец Mazda и, похоже, не конкурент Mitsubishi, так как выступать он отныне станет в другом сегменте. Там, где верховодит Nissan Navara и не так давно примкнувшая к ней Toyota Hilux. Туда же, кстати, метит и Chevrolet Colorado, но ему, как стопроцентному новичку нашего рынка, авторитет придется завоевывать. Ford же стартовую площадку уже обеспечил и жирок поднакопил.

А он ему понадобится, поскольку ценник на самый востребованный у нас Double Cab начинается с отметки 1,23 миллиона. За эти деньги вы купите топовый L200 с «автоматом», и у вас еще сдача останется. А если говорить о машинах относительно равных комплектаций, то разница вырастет до 150 000 рублей, и с учетом возможного опциона это не предел. Впрочем, с плохими новостями на сегодня все.

Во-первых, за эти деньги «Ford» предложит вам чуть больше автомобиля, причем по всем направлениям, и более длинную колесную базу. Это значит, что в нем удобнее сидеть, что задним пассажирам не придется прижимать колени к ушам. Во-вторых, водитель будет в состоянии не только слушать MP3, но и подключать гаджеты, а при наличии некоторого количества денег получит возможность установить и фирменную «навигацию». В-третьих, по архитектуре и исполнению новый Ranger если не легковой седан, то вполне потребный SUV, без скидок на утилитарное предназначение и конструкцию. И в-четвертых, тут более современные, чем у Mitsubishi, моторы и трансмиссии, среди которых, кстати, можно даже найти очень недорогую бензиновую 2,5-литровую «четверку».

Впрочем, гнаться за этой версией я бы не советовал. Бензин в наших широтах, конечно, надежнее. Однако менять 6-скоростную трансмиссию на не совсем новую «пятиступку», к тому же работающую в паре с далеко не новым атмосферным мотором, теряя при этом в тяге и сознательно повышая расходы на топливо, мягко говоря, не комильфо, особенно когда цена вопроса составляет 50 000 рублей. В общем, оставьте этот мотор коммерсантам.

Вот новый для Ranger 2,2-литровый TDCi — золотая середина в прямом и переносном смысле слова. Стоит он почти как бензиновый, а везет не намного хуже топовой рядной «пятерки». Последняя, кстати, имеет смысл лишь в рамках комплектации Wildtrak, поскольку только в этом исполнении она оснащается «автоматом», а без АКП при стоимости в полтора миллиона, как показывает практика, клиенту неинтересен даже пикап. Мало того, в данном случае это усугубляется еще и довольно склочным характером агрегата.

По идее 475 Нм на «ручке» — это почти спорткар, несмотря на массу и габариты. Проблема в том, что пик крутящего момента тут задран под 3000 оборотов. В итоге на низах «пятерка» настолько дохлая, что порой кажется, будто под капотом не 3,2 литра, а вдвое меньше. К 3000–4000 оборотов она, разумеется, «раскочегаривается», но туда еще нужно добраться, а этот процесс не только довольно длительный, но еще и громкий (несмотря на улучшившуюся шумоизоляцию). Иными словами, ехать такой Ranger чаще всего начинает тогда, когда водителю уже приходится тормозить. Таким образом, с учетом стоимости называть этот мотор хорошим выбором я бы не стал.

Вот средний мотор понравился. Конечно, это не американский V8 с его сочным звуком и моментом, достойным реактивного двигателя. Скажу больше: на обгоны его порой не хватает, особенно на высоких скоростях, но в целом отличный, в меру тяговитый агрегат.

Поскольку испытывать его мне пришлось в сочетании с «автоматом», по поводу эластичности судить не берусь (для этого все-таки лучше использовать «механику»), тем не менее расходом он не испугал: 10–11 литров в среднем для него вполне нормально. Тем более если вспомнить, что основную часть предложенного нам маршрута пришлось ехать по Приэльбрусью, где моторы обычно уже испытывают легкое кислородное голодание.

Однако коробка каких-то особых эмоций не вызывает — КП как КП, относительно задумчивая и не слишком избирательная, особенно когда речь идет о более-менее активном перемещении. Вниз она сбрасывает не задумываясь, но потом упорно выжимает из мотора все, на что он способен, хотя в большинстве случаев логичнее было бы перейти на более высокую передачу. Думаю, на «ручке» 2,2-литровый TDCi и веселее, и информативнее, но вряд ли это серьезный повод отказываться от комфорта, тем более что основную часть жизни Ranger проведет в городских «пробках».

Увы, это его предназначение. Не потому, что лишился внедорожных «зубов», напротив, с этим-то у него как раз должен быть полный порядок (через камни и грязь он пробирается достаточно уверенно). Но, как мы уже писали, это не фермерский грузовик, а вполне современный SUV с чуть более широкими грузовыми возможностями, 1,1-тонной грузоподъемностью и 1,8-кубовым (при загрузке до уровня бортов) отсеком. Здесь даже набор электроники такой же: уже давно обязательные для такого класса машин ABS с ESP с датчиками, способными не только отслеживать загрузку и соответственно регулировать тяговое усилие, «ассистентов» спуска и подъема, но и контролировать и при необходимости стабилизировать траекторию прицепа.

Нормальный, в общем, получился автомобиль. Единственное, что меня смущает, — ценник. Все-таки без малого 1,4 миллиона (пусть за прилично оснащенный, но все-таки пикап), по-моему, дороговато. С другой стороны, получивший-таки АКП VW Amarok и Toyota Hilux подороже будут… 

Технические характеристики:

Ford Ranger Double Cab 2,2 TDCi 6-АКП

Габариты (мм) 5359х1850х1815

Колесная база (мм) 3220

Дорожный просвет (мм) 229

Масса (кг) 2063

Грузоподъемность (кг) 1137

Объем грузового отсека (см3) 1800

Раб. объем двигателя (см3) 2198

Макс. мощность (л.с.) 150

Макс. крутящий момент (Нм) 375

Макс. скорость (км/ч) 175

Разгон 0–100 км/ч (с) 12,6

Ср. расход топлива (л/100 км) 9,4

Цена (руб.) от 1 373 000