Дожали

Казалось бы, сколько можно мурыжить Solaris: хороший — плохой, дешевый — дорогой, управляемый — неуправляемый… Клиент проголосовал рублем, превратив его в самую популярную иномарку на рынке. И что бы мы ни говорили, это ничего не изменит. Как ничего не изменит и новая задняя подвеска.

«Корейца» как покупали, так и будут покупать. А все потому, что, выпустив на наш рынок семейство Solaris, «Hyundai», что называется, угадал в очередной раз. Первый заход в Россию в виде Accent оказался весьма удачным. Вторым заходом (не менее успешным) стал непотопляемый Getz. А потом — что ни машина, то провал. Турецкая Verna споткнулась о тагазовское «ископаемое» и ушла с рынка через год после старта. Затем была Elantra. Тоже вполне приличный по корейским меркам автомобиль, но его «съел» местный Accent, которому к тому же помогла не слишком адекватная стоимость (предлагать нам Hyundai с ценником от Gol было, мягко говоря, рановато). И тут у руководства фирмы родилась гениальная идея: если нам что-то мешает, это что-то надо устранить. В итоге Таганрог лишился машинокомплектов, Питер получил очередной автозавод, а клиенты — Solaris. Фактически тот же Accent, только новый и с не таким уж грабительским ценником.

Кстати сказать, вашему корреспонденту довелось поездить не на выставочном авто, которые обычно «фаршируются» под завязку, а на «народной» комплектации Optima, в которой нет даже штатной магнитолы, лишь кондиционер. Электрозеркала, подогрев сидений, стеклоподъемники и «автомат» — опции. Но даже если вы все это себе поставите, стоимость такого седана поднимется чуть выше 540 000 рублей. И покупка такой версии, надо признать, имеет куда больше смысла, чем приобретение любой другой. Хотя бы потому, что в этом случае вы обретаете настоящий Solaris, который не хочет казаться тем, чем на самом деле не является.

И едет такой автомобиль точно так же, как его собрат в топовом исполнении Family, поскольку 1,6-литровому мотору абсолютно все равно, какая комплектация ему досталась. Он просто делает свое дело. И делает, повторюсь, вполне прилично.

Что касается задней подвески, то ее все-таки доделали. Честно говоря, серьезных отличий от подвески нового Rio я не нашел. Но если сравнивать этот Solaris с тем, на котором я ездил чуть больше года назад, то разница ощутима. Он не стал менее тряским, неровности здесь отрабатываются так же звонко, но своей жизнью «корма» жить перестала. Даже на относительно высоких скоростях и в затяжных поворотах. В общем, неидеально, но с учетом цены — то, что нужно. Просто корейцам следовало сделать это сразу, с самого начала…

Технические характеристики:

Hyundai Solaris 1,6 AT

Габариты:

Длина (мм) 4370

Ширина (мм) 1700

Высота (мм) 1470

Колесная база (мм) 2570

Дорожный просвет (мм) 160

Масса (кг) 1135

Объем багажника (л) 465

Раб. объем двигателя (см3) 1591

Макс. мощность (л.с.) 123

Макс. крутящий момент (Нм) 155

Макс. скорость (км/ч) 180

Разгон 0–100 км/ч (с) 11,2

Ср. расход топлива (л/100 км) 6,5

Цена (руб.) от 495 000