Фан-фактор

Коллега назвал MINI Roadster машиной с обалденным «фан-фактором», и не согласиться с ним невозможно. И это при том, что на первый взгляд этот «малыш» уничтожает все, чем славился классический Mini.

Товарищ Алек Иссигонис в свое время придумал компактную и, главное, доступную машину на каждый день. По сути, Beetle британского разлива. И это был не просто тренд, а своеобразная концепция, благодаря которой Mini стал культовым еще до того, как в его судьбу вмешался Джон Купер, которому мы обязаны появлением версий Cooper и Cooper S (да и JCW в общем-то). В итоге от первого мы сегодня имеем модификацию One, от второго — все остальное. И это «остальное», стоит отметить, более востребовано. Но знаете, в чем вся фишка? Тот Mini, а позже и его последователь MINI (заглавные буквы в названии марки и модели появились уже в эпоху BMW) всегда был четырехместным. Даже в открытом варианте там было два ряда сидений, предполагающих три с половиной посадочных места. Но тут их всего два. И полка для портфеля.

Этот MINI безумен даже по сравнению с большинством его «родственников», хотя от первоначальной концепции они удалились, как «Фобос-Грунт» от своей конечной цели. У него похожие, большие «глаза» и характерный «гриль»… Но автомобиль даже по-настоящему цельным не выглядит. Если в него не вглядываться, он хорош, но стоит попытаться оценить машинку более-менее объективно, помимо действительно хорошего дорожного просвета и, как всегда, минимальных свесов глаз волей-неволей выдирает из экстерьера этот нелепый огузок. А если складная крыша при этом, не дай бог, покоится не на своем законном месте, а за сиденьями, кажется, будто MINI — не «Мини» вовсе, а жертва «ара-тюнинга» с отпиленными с помощью болгарки стойками.

Парадокс в том, что при всей своей уродливости он на порядок лучше любого четырехколесного собрата, остановившегося рядом с ним. Автомобильный поток давно превратился в серую массу. Все стремятся сделать машину лучше и красивее, чем у соседа, но через год-полтора некогда экстремально новое становится крайне заезженным. Вспомните, как мы восторгались Astra или Focus. Они кого-нибудь сегодня радуют? Даже Astra GTC давно не в диковинку. Вот весьма спорный с виду Nissan Juke взгляд по-прежнему выхватывает из потока практически моментально. При этом семь из десяти моих знакомых считают этот кроссовер «ужасным», «смешным» и «некрасивым». Тут — та же история. Британский родстер, может, и станет культовым (хотя это большой вопрос), но уж никак не массовым. Однако на него всегда будут показывать пальцем.

А еще этот автомобиль — гений практичности, даже несмотря на то что любой MINI из-за специфической эргономики в принципе нефункционален, а в данном случае в коктейль добавлена еще и чудовищная обзорность (с поднятой крышей едешь как в танке). Но у него гигантский по родстерным меркам багажник. Те полторы сотни литров, что предлагает своим владельцам, скажем, Mazda MX-5, по сравнению с этим отсеком — пекинес против волкодава. Во-вторых, у этой машины лучший верх, который только можно было изобрести. Трансформация ручная, но чтобы закрыть крышу, нужно пять-шесть секунд, и для этого совсем не обязательно останавливаться. Думаю, упоминать о том, что в отличие от той же МХ-5 в MINI на порядок больше места, а запас пространства над головой позволяет садиться сюда чуть ли не в шлеме, — уже излишество. Хотя и немаловажное…

И при этом Roadster отменно ездит. Хотя чего-то принципиально нового вы в нем не обнаружите. Его наддувный 1,6-литровый мотор после небольшой паузы выдает отличную порцию тяги. Подхват получается невпечатляющим, но вполне эмоциональным. Кроме того, по массе, длине кузова и размеру колесной базы Roadster — та же «трехдверка», то есть столь же быстрый и послушный MINI с четким и налитым тяжестью рулем и ярко выраженным силовым подруливанием.

Но это не недостаток, а особенность, так как в повороте этот автомобиль ведет себя просто потрясающе, вжимаясь в поверхность, как спортивный карт. И этим он подкупает, поскольку за рулем Roaster любой, даже начинающий водитель чувствует себя чуть ли не пилотом. Но в этом его главная опасность для неофита… Единственное, что портит эту машину, — российские дороги. По колейности и заплаткам Roadster прыгает как блоха, «теряя» то одну сторону, то другую. И каким бы идеальным ни было его шасси, это обстоятельство нельзя не учитывать, особенно когда вы не представляете, что с этим делать.

Тем не менее все то время, что я провел в компании с данным авто, постоянно ловил себя на мысли, что смысла в его покупке куда больше, чем в приобретении возрожденного Countryman. Тот — продукт мейнстрима, этот… ну, вы сами знаете. 

Технические характеристики:

MINI Cooper S Roadster

Габариты (мм) 4734х1683х1390

Колесная база (мм) 2467

Масса (кг) 1185

Объем багажника (л) 240

Раб. объем двигателя (см3) 1598

Макс. мощность (л.с.) 184

Макс. крутящий момент (Нм) 260

Макс. скорость (км/ч) 227

Разгон 0–100 км/ч (с) 7,0

Ср. расход топлива (л/100 км) 6,0

Цена (руб.) от 1 215 000