4555

Водорода не найдется?

«Hyundai» запустит в производство водородный ix35
Корейцы уже к декабрю намерены пустить в производство компактный «паркетник» ix35 Fuel Cell, работающий на водородных топливных элементах. На первых порах выпуск не превысит несколько сотен штук, но «Hyundai» планируют довести эту цифру до 10 тысяч!
Поделиться

Изображение Водорода не найдется?

Самое интересное в этом автомобиле то, что его не нужно будет заряжать от бытовой электросети. Да и под капотом привычный для гибридов ДВС у ix35 Fuel Cell отсутствует. То есть все тупиковые направления последних разработок автомобильной инженерии корейцы пустили в корзину, занявшись более перспективными технологиями.

Основной источник энергии в ix35 Fuel Cell – водород. Топливные элементы перерабатывают его в электротягу, которая разгоняет гибрид до «сотни» за 12,5 секунд и достигает максимальных 160 км/ч. То есть фактически ничем особенным от бензиновых и дизельных собратьев «кореец» не отличается! Разве что отсутствием звука работающего движка. Кстати, от прочих гибридов, работающих на топливных элементах, водородный ix35 отличается лучшей экономичностью. Как именно корейцам удалось это сделать говорить бессмысленно, отметим лишь, что кроссовер «кушает» вдвое меньше конкурентов.

В качестве «запасника» вырабатываемой энергии у «паркетника» используется литий-полимерный аккумулятор. Плюс ix35 оборудован уже привычной системой рекуперации энергии торможения и системой старт/стоп, отключающей топливные элементы во время остановки автомобиля. Дальность хода у ix35 составляет 588 километров, для чего ему понадобится порядка 5,6 кг водорода. В Европе полный бак водородного «паркетника» владельцу обойдется в среднем в 56 евро, что немного дешевле, чем у дизельных аналогов.

Кстати, в прошлом году эффективность водородных автомобилей оценили депутаты Европарламента, в этом году ix35 Fuel Cell использовался в качестве транспорта на Международной выставке в Йосу. Более того, на «паркетниках» был установлен рекорд дальности пробега для водородных автомобилей: из Осло до Монако автомобиль проехал используя только имеющиеся на маршруте специализированные заправки.