Поговорили

Событие стало знаковым: по официальным данным в нем приняли участие около полутора тысяч экспертов, само мероприятие проходило в Таврическом дворце, и даже финал женских гонок «АвтоЛеди» приурочили к началу Конгресса.

Пленарное заседание открыла глава оргкомитета Конгресса Валентина Матвиенко. Особый интерес у всех участников вызвала ее реакция на недавний инцидент в Москве, в котором погибли семеро пешеходов: «Любой человек, который садится за руль в нетрезвом состоянии – преступник. А смерть человека от пьяного за рулем – это автоматически уголовное наказание. В обществе должна быть принята целая система мер, нужно ужесточать правила выдачи прав и улучшать подготовку водителей».

На пленарном заседании прозвучала неутешительная статистика. Так, за восемь месяцев 2012 года в России произошло свыше 14 тысяч ДТП с участием детей и подростков, что на 5,2% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Эти страшные цифры говорят о том, что существующих мер для обеспечения безопасности на наших дорогах явно недостаточно.

После пленарного заседания участники конгресса разошлись по тематическим круглым столам, чтобы обсудить конкретные предложения по улучшению ситуации на дорогах. Член Международной академии по безопасности дорожного движения и экспертиз Григорий Гинзбург рассказал о том, как борются с последствиями аварий в Штатах. Благодаря эффективной системе коммуникации, видеорегистрация ДТП, GPS-навигация, бригада скорой помощи добирается до места автокатастрофы за считанные минуты. На круглом столе «Роль молодежных инициатив в работе по обеспечению безопасности дорожного движения» о немецком опыте, который будет со временем внедряться и у нас, рассказала студентка Университета машиностроения (МАМИ) Анастасия Потрашкова, скажем. Так, например, в Германии каждое ДТП тщательно и досконально изучается в специальных исследовательских центрах с целью предотвращения подобных ситуаций. В МАМИ планируют организовать аналогичный центр исследования ДТП.

На круглом столе «Экономические аспекты безопасности дорожного движения» выступил лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин. «Для повышения уровня безопасности на российских дорогах необходимо применять экономические рычаги поощрения аккуратных водителей и наказания безответственных, — объяснил эксперт, — и именно институт автострахования обладает такими рычагами (ОСАГО и КАСКО). Но для того, чтобы они начали эффективно действовать, необходимо синхронизировать работу страховых компаний, интегрировать ее с деятельностью ГИБДД, а также выработать новые механизмы защиты от страхового мошенничества».

 

Максим Ханжин рассказал и о конкретных шагах в этом направлении: о создании единой базы автострахователей и частичном интегрировании в нее базы ГИБДД, а также о модернизации Банка данных информационного обеспечения противодействию страховому мошенничеству (ИБД «Спектр»). Как считают эксперты Ассоциации по защите прав автострахователей, предложенные меры будут выгодны не только ответственным водителям, для которых стоимость полисов ОСАГО и КАСКО будет снижаться, но и для страховых компаний, работа которых станет прозрачнее и рентабельнее.

После Конгресса депутаты Госдумы предложили сразу несколько мер для улучшения дорожной обстановки: создать прогрессивную шкалу штрафов для злостных нарушителей, оснастить автомобили «антиалкогольными замками», применять скидки для аккуратных водителей или повышающие коэффициенты для водителей – нарушителей при страховании их ответственности по ОСАГО и имущественных интересов по КАСКО. «Предлагаемые изменения системы наказаний водителей, в частности, ввод прогрессивной системы штрафов, давно уже назрели, — уверен Максим Ханжин. — Увеличение штрафов будет носить останавливающий характер и безусловно приведет к снижению аварийности. Однако предложение по оснащению автомобилей алкозамками – это труднореализуемо, малоэффективно и затратно. Данные меры по борьбе с пьянством за рулем применяются в ряде стран Западной Европы, например в Финляндии. «Антиалкогольные замки» устанавливаются на общественный автотранспорт, который по численности сопоставим с автопарком Московской области. Установка таких устройств на весь общественный транспорт страны сопряжена со значительными затратами. Так как статистика ДТП с участием такого вида транспорта на общем фоне ничтожно мала, какого либо существенного влияния на снижение количества ДТП установка «антиалкогольных замков» вряд ли окажет».