Пошли на «базу»!

Не исключено, что в Москве, а потом и по всей России (что выглядит еще более туманно) появится система отчасти напоминающая знаменитый американский сервис «Carfax».

Такого рода сервисы (за океаном их несколько) предназначены для сбора и хранения полной историю любого автомобиля, зарегистрированного на территории США и Канады. Как выяснилось на днях, в рамках создания единого информационного портала ГИБДД, власти решили реализовать что-то подобное и у нас. Оказывается уже даже объявлен тендер на разработку и создание такой электронной системы: победителю обещано 270 млн рублей. 

Департамент информационных технологий Москвы и ГИБДД хотят разместить в открытом интернет-доступе доступе базу VIN-номеров всех машин, «прописанных» в столице. Ожидается, что уже в середине 2013 года с ее помощью каждый сможет узнать, сколько владельцев было у машины и была ли она в ДТП. Кстати, тем самым будет раз и навсегда решен вопрос нелегальной торговли «гаишными базами данных».

На самом деле, идея создать «карфакс по-русски», назрела настолько давно, что уже, можно сказать, перезрела! Вряд ли мы сильно погрешим против истины, если скажем, что миллионы российских автовладельцев годами завидовали черной завистью заокеанским обитателям, в распоряжении которых помимо всемирно известного «Carfax», есть еще аналогичные ей «AutoCheck» и «CarProof». Что касается первого, то он известен на рынке аж с 1986 года и на данный момент в его базах данных содержится информация относительно более чем 7 млрд подержанных авто.

Надо сказать, что даже если в каком-то будущем в «карфаксе по-русски» окажутся сведения ГИБДД со всей России, по информативности он все равно не сможет сравняться с американским прародителем. Дело в том, что «Carfax» собирает данные сразу из массы источников: от государственных департаментов по делам моторных транспортных средств, станций тех-обслуживания, автомобильных аукционов, прокатных агентств, автопроизводителей, дилеров, страховых компаний, до пожарных и полицейских учреждений.

Вы можете представить себе, чтобы какая-нибудь страховая компания добровольно согласилась передавать кому-то данные из своей клиентской базы?! Да ни за что: а вдруг конкуренты «уведут» кого-то из них! Наши страховщики многие годы не в состоянии договориться о создании общего банка данных на своих клиентов. Даже не смотря на то, что им крайне интересно знать прошлую «аварийную историю» каждого из страхователей.

А ведь именностраховые компании точнее всех знают, что происходило с той или иной машиной в процессе эксплуатации: в каких авариях она бывала и что потом приходилось в ней чинить.

То есть база, скорее всего, будет полезной. По ней, хотя бы, можно будет понять истинное количество владельцев у машины и в скольких авариях она побывала, но не более того. Хотя, даже за это создателям подобного сервиса в нашей стране можно будет искренне сказать спасибо!